Новости дня

Ремонтные работы на Октябрьской стартовали в Северодвинске

На майские праздники количество отходов выросло на треть

В Поморье анонсировали ключевые мероприятия Дня Победы

В Согре под Верхней Тоймой возводят новую спортплощадку

Мобильная версия 16+

Суббота, 4 мая, 08:35

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2014/02/27/22051.html

Сюжет

Около 270 тыс. фильмов и сериалов заказали пользователи "интерактивного ТВ" от "Ростелекома" на Северо-Западе во втором квартале 2017 года7 августа 2017 12:10

Более 50 тысяч абонентов "Ростелекома" на Северо-Западе уже пользуются услугами мобильной связи: уверенный старт виртуального оператора3 августа 2017 16:55

"Ростелеком" приступил к организации точек доступа в Интернет в Коношском районе17 июля 2017 14:01

"Ростелеком" подарил точку буккроссинга жителям Архангельска7 июня 2017 15:22

Флот Северного морского пароходства пополнили сразу два «Капитана»4 мая 2017 17:05

"Ростелеком" стал региональным партнером Архангельского этапа Startup Tour 201710 апреля 2017 14:55

"Ростелеком" запускает сервис "онлайн переезд" для абонентов Архангельской области и НАО23 марта 2017 12:03

В Архангельске закрыта переправа на остров Кего4 апреля 2016 12:23

«Архавтодор» информирует: проезд по насыпи у Рембуево ограничен 15 тоннами29 марта 2016 11:02

В Архангельске снижена грузоподъемность ледовой переправы на о. Хабарка28 марта 2016 16:15

Кто виноват и что делать?

Кто виноват и что делать?
Фото автора
С каждым годом качество перевозки и обслуживания пассажиров не улучшается, а, говоря откровенно, приближается к критической отметке. Кого винить и что возможно сделать для улучшения ситуации, рассказали профсоюзники Поморья.

Ежедневно на улицы Архангельска выходит около 500 автобусов. Город загружен маршрутными такси, ПАЗами и ЛИАЗами, автобусные карманы переполнены. Отсюда — бесконечные гонки за пассажирами, нарушение правил дорожного движения, аварии.

«Ситуация на дорогах связана с существующими перекосами и неправильной системой оплаты труда работников автомобильного транспорта, — считает председатель Федерации профсоюзов Архангельской области Александр Савкин. — На сегодняшний день заработная плата кондукторов и водителей начисляется по сдельно-премиальной системе, т.е. она зависит от того, сколько пассажиров перевезло за день то или иное транспортное средство».

Несмотря на повышение тарифов перевозки пассажиров в общественном транспорте с 14 рублей в 2011 году до 18 рублей — с 1 декабря 2013 года, заработная плата работников не повышалась, хотя, по сообщению регионального агентства по тарифам и ценам, повышение зарплат на уровне инфляции заложено в тарифе.

Для урегулирования подобной несправедливости более того — незаконности, с 1 января 2014 года вступило в силу федеральное Соглашение, которые заключили: со стороны работодателя — Российский автотранспортный Союз, а со стороны работников — Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

«Неукоснительное соблюдение данного Соглашения всеми работниками автотранспорта позволит сделать серьезный шаг к решению проблемы оплаты труда, — заявил Александр Николаевич. — В соответствии с документом с 1 января текущего года устанавливается минимальная тарифная ставка работника первого разряда — а это самый низкоквалифицированный работник — , без северных и компенсирующих надбавок — на уровне федерального МРОТ — 5 554 рубля. Исходя из квалификации водителей, с учетом всех переработок, зарплата водителя, независимо от количества перевезенных пассажиров, должна равняться не менее 30 000 рублей — на ПАЗах и не менее 40 000 — на ЛИАЗах. Для кондукторов эта цифра должна составлять не менее 20 000 рублей».

В поддержку Соглашения выступила и представитель заинтересованной стороны — кондуктор ООО «Транс-сервис», председатель первичной профсоюзной организации Анна Ивахнова: «Если ты не подрезал, не обогнал, не проехал автобусную остановку, ты ничего не сделал, а соответственно и не заработал. При существующей сдельной оплате труда соблюдать все условия комфортной и качественной перевозки пассажиров невозможно. Мы работаем в сфере услуг: человек услугу оплатил, а его не довезли, или перевезли, или высадили в лужу — это ненормально».

Не столь радужные представления о дальнейших последствиях соблюдения Соглашения у начальника отдела ГИБДД УМВД по Архангельску Андрея Столярова. Он отметил, что федеральное законодательство не до конца проработало проблему легальных и нелегальных перевозчиков, и напомнил, что в прошлом муниципальные перевозчики и группа коммерческих компаний пытались уже перейти на систему почасовой оплаты труда, но из-за нелегальных и недобросовестных перевозчиков прибыль компаний падала.

Кроме того, после изменений в системе оплаты труда водителей и кондукторов могут возникнуть проблемы, страдать от которых будут все стороны. Что касается пассажиров, в связи с увеличением заработных плат работникам автомобильного транспорта, собственники, решив сохранить текущую прибыль, могут поднять стоимость проезда до 25 рублей. Следуя примеру коллег из других городов России, «автобусные» предприниматели также могут в принципе ликвидировать профессию «кондуктор» — в этом случае последние останутся не у дел. В связи с этим, жертвой последствий Соглашения может стать и безопасность дорожного движения: обилечивать пассажиров будут вынуждены водители. Следить за дорогой им будет совсем некогда.

Тем не менее председатель региональной Федерации профсоюзов в успехе Соглашения уверен. «Если работодатели не будет соблюдать отраслевое Соглашение, мы будем обращаться в надзорные органы прокуратуры и добиваться соответствующих судебных решений, — заявил Александр Савкин. — В прошлом году, заставив отдельных работодателей соблюдать все условия, порядка 60 работников автомобильного транспорта с помощью профсоюзов отсудили около пяти миллионов рублей».

Валерия Соколова, 27 февраля 2014 12:41

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В Поморье анонсировали ключевые мероприятия Дня Победы

Холмогорская сосна претендует на звание «Российское дерево года»

В колонии поселка Талаги засверкали «Окна Победы»

В Архангельске готовятся к Фестивалю дарения

«Двинской град» в Архангельске показал старинную жизнь поморов

Ремонтные работы на Октябрьской стартовали в Северодвинске

На майские праздники количество отходов выросло на треть

В Согре под Верхней Тоймой возводят новую спортплощадку

Финансовая эстафета стартовала в САФУ Архангельска

Под Каргополем продолжили капремонт моста через Кинему

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

На Обводном канале в Архангельске угнали машину

В Архангельске устанавливают обстоятельства ДТП с гибелью человека

Ломовую кражу мопеда раскрыли в Плесецке

Пожар в деревне Песчанка под Котласом охватил пилораму

Десять метров мусора загорелись вечером в Северодвинске

Баскетболисты Архангельска выиграли чемпионат лиги «Золотое кольцо»

Спортсменка из Поморья метнула копье на золотую медаль

В Архангельске рассказали про основные ошибки северной ходьбы

Архангельск принял чемпионат области по мини-хоккею с мячом

Теннисистка из Поморья завоевала золото первенства России

Конкурс хоровых коллективов стартует в Поморье

Выставка в Архангельске раскрывает нюансы деревянного зодчества

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru