Ориентировочная стоимость работ по обустройству «зимника» на период 2011–2012 год превышает 62 млн. рублей. Из них на его устройство требуется — 21,4 млн. руб., на содержание — 40,6 млн. руб.
Это единственная дорога, которая связывает территорию Ненецкого автономного округа с железной дорогой и автомагистралями «большой земли» чрез Республику Коми. По зимнику в Нарьян-Мар везут продукты питания, одежду, лекарства, стройматериалы. В случае его отсутствия авиация является единственным средством сообщения с «материком» в долгую полярную зиму.
Зимняя дорога, как правило, действует до апреля, когда начинает таять снег. Строить зимник начинают, когда снежный покров достигает 20 сантиметров. Специальная волокуша досыпает, разравнивает и утрамбовывает снег. На «зимнике» можно развивать скорость до 80 километров в час, однако не всякий смелый решится выдвинуться по нему в одиночку — на 150 километров дороги нет ни одного населенного пункта, не везде работает сотовая связь, на всем протяжении один временный пост ДПС. Поэтому автолюбители собираются в караваны. Причем из-за ослепительного на солнце снега движение по «зимнику» в основном осуществляется в ночное время.
Ближе к весне транспортникам необходимо выполнить работы по снегозадержанию. В завершение обустройства на всем пути зимней дороги установлены ориентиры — сигнальные вешки на случай метели и выставлены дорожные знаки. Это делается для безопасности движения. Кроме того, на всех опасных участках круглосуточно дежурит техника и люди, на случай если автомобиль застрянет или съедет в кювет. Работает пост ДПС.