«Вследствие недостаточности подвижного состава для отгрузки продукции и одновременного закрытия автомобильных дорог многие российские ЦБК по итогам 2011 года сократили выпуск продукции и, соответственно, недополучили прибыли», — отмечают в компании.
Согласно заявлению директора по взаимоотношениям с органами государственной власти АЦБК Натальи Пинягиной, сделанному в рамках XIV Петербургского международного лесопромышленного форума, потери предприятий в период сезонного закрытия автодорог (с 15 апреля по 15 мая) составили миллионы рублей.
GR-директор компании уверена в необходимости более обоснованного и эффективного регулирования деятельности российских монополий в сфере транспорта и энергетики. В частности, на основе анализа состояния автомобильных дорог, предлагается использование специальных пропусков, возможно на платной основе, для грузов бюджетообразующих предприятий, приравняв их к социально-значимым грузам.
«Поскольку практика сезонного закрытия автомобильных дорог основана на устаревших технологиях их строительства и ремонта, необходимо пересмотреть нормативно-правовую базу, регламентирующую сезонное закрытие автодорог в зависимости от их состояния», — подчеркнула Наталья Пинягина.
Для этого, по ее словам, потребуется регулярный мониторинг их строительства, ремонта и, соответственно, их состояния с привлечением аэро и космических мониторинговых организаций, в том числе системы ГЛОНАСС.