В рамках дискуссии, посвящённой перестройке логистики и созданию новых транспортных коридоров, глава региона подчеркнул стратегическую значимость проекта глубоководного района в Двинском заливе. Он отметил, что после санкционного удара 2022 года Архангельск сумел переориентировать логистику на Восток, что привело к росту грузооборота на 30%, трёхкратному увеличению экспортно-импортных поставок и многократному росту контейнерных перевозок.
— Если бы не санкции, возможно, мы и не пошли бы в столь масштабное развитие транспортного узла. А сейчас — это шанс, который даёт региону совершенно иные перспективы, — заявил губернатор.
Проект предполагает приём судов дедвейтом до 75 тысяч тонн и достижение грузооборота до 25 млн тонн к 2031 году. В фокусе — контейнерные, генеральные и навалочные грузы. По словам Цыбульского, порт будет развиваться как «умный», с опорой на цифровые решения, и уже привлёк внимание промышленных и IT-компаний.
— Развитие порта даёт мощный мультипликативный эффект: он уже формирует вокруг себя индустриальные цепочки и открывает возможности для малого и среднего бизнеса, — отметил глава региона.
Цыбульский также подчеркнул, что порты Архангельска и Мурманска не конкурируют, а дополняют друг друга, занимаясь разной номенклатурой грузов.
Сессия прошла при участии представителей федеральных министерств, крупных логистических структур и международных партнёров, обсуждавших роль России в формировании новой логистической архитектуры в условиях геополитических изменений.