Новости дня

Первая экологическая акция по сбору стекла и металла пройдет 17 мая в Северодвинске

Губернатор Александр Цыбульский накануне принял решение об ограничении роста платежей за коммунальные услуги

В Архангельск придет большой десантный корабль «Иван Грен»

Возведение четырех школ продолжили в Поморье

Мобильная версия 16+

Среда, 14 мая, 01:35

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/society/2011/09/28/3777.html

Сюжет

За полярным кругом приступили к сбору тюльпанов27 февраля 2016 20:49

Благодаря субсидиям авиабилеты в Киров и Сыктывкар для жителей Ненецкого округа стали дешевле в два раза27 февраля 2016 10:03

В Ненецком округе прирост запасов нефти превысил ее фактическую добычу19 февраля 2016 14:42

Студенты из НАО преодолеют на лыжах 250 километров «по следам» оленно-транспортных батальонов16 февраля 2016 19:27

Губернатор НАО рассказал Президенту России, что сделано в округе за год 16 февраля 2016 06:59

В Ненецком округе утверждена Стратегия государственной национальной политики до 2025 года11 февраля 2016 17:22

Осужденный весной экс-сенатор от НАО стал фигурантом нового уголовного дела9 февраля 2016 19:48

В Ненецком округе определят порядок действий при «конфликтах» с белыми медведями9 февраля 2016 10:16

Возобновилось движение грузовых и полноприводных машин по зимнику Нарьян-Мар – Усинск7 февраля 2016 08:50

У школьников Нарьян-Мара из-за эпидемии гриппа весенние каникулы начались в феврале4 февраля 2016 12:53

Визитная карточка региона

Визитная карточка региона
Уже почти год НАО живет со своим брендом. В очередной раз специалистам по региональному брендингу символ НАО был представлен на недавнем круглом столе в Санкт-Петербурге, посвященном проблемам продвижения регионов.

С чем ассоциируется в сознании россиян Ненецкий округ? Тундра, олени, нефтяные вышки, рыба — печорская семга и зельдь, ненецкий чум. Те, кто знаком с заполярным регионом не понаслышке, вспомнят еще высящийся в центре Нарьян-Мара деревянный шатровый храм, памятник на месте древнего Пустозерска, его знаменитого узника Аввакума, национальные праздники — День оленя и День ворона, фестиваль «Аргиш надежды».

Субъект Федерации без собственного бренда — как корабль без флага. Бренд должен быть простым и оригинальным, эффектным и легко запоминающимся. То есть сотворить символ не мудрствуя лукаво и не опускаясь до банальщины.
В сентябре 2011 года ведущие специалисты по геобрендингу собрались поделиться опытом и обсудить новые технологии продвижения регионов на круглом столе «Продвижение российских регионов: опыт и ресурсы» в Санкт-Петербурге на XI Международной конференции «The Baltic PR Weekend».

В рамках круглого стола, который вели Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ, вице-президент РАСО, руководитель Комитета по региональному развитию и продвижению территорий РАСО Юлия Грязнова, консультант в сфере коммуникационного менеджмента, ведущий советник Департамента анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, был представлен один из «свежих» региональных брендов НАО.

«При постановке задач по разработке бренда НАО как Евроарктической кладовой России мы исходили из необходимости географического позиционирования Ненецкого автономного округа как европейского региона, климатически относящегося к арктической зоне, располагающего значительными запасами полезных ископаемых. Поскольку они находятся в первоначальной стадии освоения, то идеальная ситуация в таких условиях — максимально отложить интенсивное промышленное освоение, — рассказал нам советник губернатора НАО Вадим Трескин. — Но чрезвычайно важно при этом не уронить серьезный темп прироста благосостояния коренного населения и качества жизни за счет привлечения инвесторов новой генерации: инновационных, нацеленных на гармоничное сотрудничество, со стратегическим мышлением. Именно поэтому на первом плане в графической версии бренда — живущие на территории люди, объединенные с природой».

Итак, отобраны четыре графически эмблемы, четыре символа региона. В этих изображениях нетрудно угадать чум, оленьи рога, рыбу и каплю. Соединенные вместе, они образуют логотип заполярного региона — очертания знака напоминают картографическое изображение региона: слева — Канин, справа — Вайгач, между ними — просторы тундры. Приглядевшись, нетрудно различить силуэт летящей птицы и опять же ветвистые рога оленя. Цвета — синий, белый и голубой — ассоциируются с небом Севера, снегами, морем, реками и озерами.

Подлинный символ-бренд должен быть многогранен и многозначен. Рассмотрим теперь составляющие бренда: чум — коренное население, ненцы, также олицетворение заботы о жителях округа, рога оленя и рыба — традиционные отрасли хозяйства, капля — нефтедобычу.

«Принципиальным для нас было двусмысленное неразличимое прочтение в ходе тестирования символа капельки, — продолжил разговор Вадим Геннадьевич. — Большинство ее трактовали традиционно как нефть, но группы, сфокусированные на ценностях природы, видели в нем и водные запасы: наиболее чистую реку Европы — Печору, многочисленные озера, полторы тысячи километров арктического морского побережья».

На вопрос, как будет осуществляться внедрение в сознание людей символики НАО, Вадим Геннадьевич ответил, что пока проделана работа по формированию коммуникаций с «промышленными инвесторами.

«В разгаре — работа по выстраиванию отношений с населением, продвижение людей НАО в качестве главного достояния округа. В перспективе — развитие региональных брендинговых посланий туристам и покупателям потребительской продукции и услуг окружных предприятий. До конца года должна появиться сувенирная продукция с символикой бренда НАО», — сообщил Вадим Трескин.

«Бренд — это не только символ, знак, но и репутация, которая у НАО сформировалась очень солидная, — добавил заместитель генерального директора Коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев. — Есть официальные индикаторы — различные рейтинги, по которым регион — в числе российских лидеров как по инвестиционной привлекательности, по реальным капвложениям и строительству на душу населения, так и по различным параметрам качества жизни».

Сообщество специалистов в сфере продвижения и брендинга регионов единодушно в том, что у Ненецкого округа разработан отличный дизайн-стиль. Возможно, на сегодняшний день он лучший среди регионов России

Анатолий Беднов (ИА «Планета»), 28 сентября 2011 16:45

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В Архангельск придет большой десантный корабль «Иван Грен»

Следователь из Архангельска провел встречу со школьниками

В центре «Артек» открылась выставка «Соловецкие юнги»

Память в надёжных руках: в Архангельске состоялась акция «Бессмертный экипаж»

Глава Поморья поздравил северян с 80-летием Великой Победы

Первая экологическая акция по сбору стекла и металла пройдет 17 мая в Северодвинске

Губернатор Александр Цыбульский накануне принял решение об ограничении роста платежей за коммунальные услуги

Возведение четырех школ продолжили в Поморье

Десятиметровую свалку создали дачники СНТ «Садоводы севера-2» в Коряжме

За просрочку восстановления благоустройства в Архангельске грозят большими штрафами

В Архангельске проходит первый форум ветеранов и волонтеров СВО

По поручению Владимира Путина глава Поморья провел личный прием северян

Владимир Путин поддержал выдвижение главы Поморья на новый губернаторский срок

Глава Поморья встретился с руководителями дипмиссий дружественных стран

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела встречу с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским

В реке Кожа утонул 73-летний житель города Онеги

Лесной пожар в Плесецком округе ликвидировали за четыре часа

Пенсионерка из Архангельска перечислила жуликам более 8 000 000 рублей

Водителя с поддельными документами на «Chery» задержали в Устьянах

Жительницу Архангельска обманули на 2 300 000 рублей

Кубок пяти морей по самбо готовятся провести в Архангельске

В Архангельске состоялся товарищеский матч между «Водником» и «Ледоколом»

Детским учреждениям Поморья подарили флорбольные клюшки, мячи, форму и ворота

При поддержке регоператора «ЭкоИнтегратор» в детские учреждения Поморья закупили инвентарь для флорбола

МФК «Поморье» принял у себя дубль липецкого ЛКС

В Севмормузее Архангельска презентуют книгу «Лоцманы Победы. 1941–1945»

Май, шашлык и Wink: онлайн-кинотеатр представил жителям Поморья премьеры мая

Капремонт детской библиотеки продолжили в Карпогорах

В Архангельске состоялся концерт образцового хореографического ансамбля «Дружба»

На площади Победы в Северодвинске прошел первомайский концерт

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2025

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 20-46-02

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru