К его могиле на Чеченском мемориале Вологодского кладбища пришли его друзья, родные, бойцы отряда и руководство УМВД РФ по Архангельской области.
«Таких ребят называют рубаха-парень. Он пришел в отряд в марте 1996-го года и сразу стал своим. На него всегда можно было положиться в трудную минуту. Он был очень открытым, дружелюбным, ответственным. Такие люди запоминаются с первого раза и на всю жизнь», — рассказывает о Николае заместитель командира отряда Сергей Ильин.
Четыре раза Николай побывал в командировках на Северном Кавказе. Участвовал в штурме Грозного во время первой чеченской кампании. О его профессионализме и безупречном выполнении своих обязанностей говорят государственные награды — медали «За отличие в охране общественного порядка» и «За доблесть в службе».
«В ту последнюю для него командировку он был в отряде, что приехал к нам на смену. Мы встретились на вокзале, поговорили. Никто из нас тогда не мог и подумать, что мы видели его в последний раз», — вспоминает Сергей Ильин.
4 июля 2002 года вечером, возвращаясь со спецоперации из поселка Ханкала, омоновский «УРАЛ» попал в засаду и был обстрелян. В этом бою Николай Самодов получил смертельное ранение. Не приходя в сознание, он скончался в госпитале города Моздок, куда тяжело раненого бойца срочно доставили вертолетом. У него остались жена и сын Никита.
За высокий профессионализм, мужество и отвагу при исполнении служебного долга Николай Самодов награжден Орденом Мужества (посмертно).