Новости дня

Укладку верхнего слоя асфальтобетона завершают на трассе под Каргополем

Власти Поморья рассказали о ремонте путепровода у станции Исакогорка

Гребцы Поморья стали призерами чемпионата РФ в Воронеже

В Северодвинске приступили к новому виду работ на ледовой арене

Мобильная версия 16+

Среда, 24 июля, 02:32

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/politics/2012/11/02/10711.html

Сюжет

Архангельский тралфлот получит четыре новых траулера17 марта 2016 16:55

Олег Заболотский: «Эксперименты с прибрежным рыболовством могут обернуться серьёзными проблемами для рыболовецких колхозов»9 февраля 2016 12:27

В Архангельском морском рыбопромышленном техникуме в курсанты посвятили 150 учеников23 октября 2015 16:09

С Фарерских остров в Архангельск прибыл транспорт с 2400 тоннами рыбы 17 сентября 2015 16:46

Архангельские журналисты исследовали рыбный рынок города10 июля 2015 10:58

В Архангельске празднуют День рыбака10 июля 2015 10:08

Правительство области подготовило предложения на рассмотрение Госсовета по рыбохозяйственному комплексу9 июля 2015 14:51

Проблемы поморских рыбаков доведут до президента России2 июля 2015 10:54

Доля импортной рыбы в Поморье составляет 7-8% от общего числа рыбной продукции в магазинах3 февраля 2015 13:39

С Севера на дальний Восток: траулер АТФ сменил порт приписки22 января 2015 12:25

Ветераны-рыбаки направили письмо Владимиру Путину

Ветераны-рыбаки направили письмо Владимиру Путину
В эти дни решается судьба Архангельского тралового флота — предприятия не просто градообразующего, а флагмана отраслевой региональной экономики.

 

Вопрос грядущей приватизации взволновал не только руководство АТФ, областной власти, но и ветеранов тралфлота, тех рыбаков, кто создавал историю предприятия, выводил его в разные годы в лидеры отрасли, не дал погибнуть в лихие 90-е и на стыке веков. Ветераны написали письмо президенту России Владимиру Путину.

ИА «Двина-Информ» публикует его текст полностью:

Уважаемый Владимир Владимирович!

Вы — последняя надежда для ветеранов Архангельского тралового флота.
Вы ратуете за укрепление патриотического воспитания в нашей стране, и мы с вами всем сердцем.
Вас волнует судьба моногородов. Вы говорите о том, что нужно работать индивидуально по каждому городу и никогда не забывать, что за каждым увольнением — судьбы людей, положение российских семей, положение детей. И наша тревога о том же.
23 октября в Минэконоразвития рассматривались варианты приватизации Архангельского тралового флота. Нас очень обеспокоило, что среди прочих прозвучало и предложение продать акции АТФ через аукцион. Это значит, есть вероятность увода флота из Архангельска.

Но уважаемый Владимир Владимирович! Наш тралфлот — не просто предприятие, это национальное достояние Архангельского края и России. И вырвать его из Архангельска — как сердце пересадить. Исход может быть летальным. Это самое дорогое, что есть у нас, наших детей, внуков.

Юридически Архангельский траловый флот был образован в 1920 году. Но это не просто дата рождения конкретного предприятия. Это год рождения промышленного рыболовства России, и начиналось оно именно в Архангельске. Уже потом будут Мурманск, Дальний Восток, Прибалтика.

Создавался наш флот силами, старанием, умом и добросовестностью моряков­поморов. Они приходили на флот из поморских деревень, жители которых занимались рыболовством не один век. Отсюда родом династии капитанов, мастеров добычи и обработки, механиков. Для поморов промысел всегда был родной стихией. Он — в генах многих поколений рыбаков, и эту связь нельзя разрушать.

Возьмите статистику по Героям Социалистического Труда в рыбной отрасли всего бывшего Советского Союза. Все они как­то связаны с Архангельском. Рыбаки, именами которых названы улицы в Мурманске, тоже наши поморы. Во времена главка Севрыба судам нашего тралфлота плановые задания всегда давали больше, чем другим. Называлось это — «15 процентов на архангельских капитанов». Потому что лучшие! Потому что за ними уникальная архангельская школа. И по любой специальности так. Хочешь стать хорошим судоводителем — научись тралы вооружать и чинить, вот тогда с тебя и на мостике толк будет.

Понимаете, Владимир Владимирович, для некоторых чиновников, что дрова продать, что тралфлот — одинаково. А нам и представить страшно, как будет жить без него Архангельск, особенно Фактория. Она ведь и называется так — рыбацкая слобода. Здесь все на тралфлот завязано. Да и сам район на деньги рыбаков построен. В каждой семье: рыбак или судоремонтник, ветеран флота или курсант рыбопромысловой мореходки, которая тоже на Фактории. Пацаны, что в ней учатся, знают: Архангельский тралфлот на практику возьмет, потом на работу. А не будет флота?

У рыбаков — ветеранов в каждой факторской школе подшефный класс, с юнгашами встречаемся. А тралфлотовский музей чего стоит! Да сюда не только школьники со студентами — губернаторы с зарубежными послами приходят, нет такого другого в стране!
И все это — не мелочи. На традициях совесть рыбацкая формируется.

За последние двадцать лет скольких флотов уже не стало. Где мурманские Мурманрыбпром, рыбакколхозсоюз, промразведка? Сколько траулеров брошено мелкими компаниями в портах Норвегии, выжмут все из судна, а до судьбы экипажа и дела нет.

Архангельские рыбаки тралфлот сохранили: и суда, и репутацию. Даже в лихие девяностые в браконьерстве не замечены, потому что бережное отношение к кормильцу морю — это тоже в традиции, это от прадедов, что на Грумант ходили.

В 2003 году, чтобы спасти тралфлот от банкротства, рыбаки согласились урезать зарплату на 40 процентов. Дожидаясь квот, которых так не хватало в то время, подрабатывали кто грузчиком, кто шофером, а с флота не уходили. Появились квоты — вернулись все.

Архангельский тралфлот — единственный на всю отрасль, кто сумел успешно выйти из банкротства, наладить экономику. Вот, говорят, долги сейчас у предприятия большие. Так ведь долги долгам рознь. Наши рыбаки взяли кредит, чтобы модернизировать и вернуть в строй три самых молодых и мощных траулера тралфлота, которые были похищены у предприятия международными аферистами во время работы в Мавритании. Сколько судебных процессов в разных странах выдержали, возвращая государству его собственность, сколько денег рыбацких на это ушло... Но сейчас-то суда в строю. И флот с прибылью работает, его только поддержать надо, а не из города уводить.

В наше время говорили: один рыбак в море дает шесть—семь рабочих мест на берегу. А ведь это правда. Архангельский тралфлот не только плавсостав работой обеспечивает. Для двух районов Архангельска наше предприятие — градообразующее. Даже в годы экономических потрясений АТФ сохранил всю береговую инфраструктуру. С одной стороны Маймаксанского ковша — судоремонтная база флота, большинство наших траулеров обслуживаются здесь. С другой стороны — рыбоперерабатывающий завод АТФ, один из самых современных в регионе. Не будет флота — не нужна станет и вся эта инфраструктура. И куда людям идти? Значит, безработица, разрушенные семьи, несчастные дети и старики, пьянство и криминогенная обстановка. И это не десятки, а десятки тысяч сломанных судеб!

Но главное — это рыбный порт Архангельского тралфлота. За последние годы на деньги предприятия два новых холодильника здесь построили, чтоб еще больше рыбы в родной порт везти. А уберут флот из Архангельска — кто Север наш кормить будет?
Поэтому ветераны тралового флота уверены: приватизация Архангельского тралового флота должна проходить только в виде конкурса, когда будут прописаны социальные обязательства: сохранение флота в родном Архангельске, сохранение рабочих мест и береговой инфраструктуры предприятия. А еще нашему флоту нужен хороший инвестор, чтоб не только за тралфлотовскими квотами гонялся, но и был готов его развивать. А квоты свои наши рыбаки и без чужой помощи освоят.

Очень просим Вас, Владимир Владимирович, выясните у чиновников из Министерства экономического развития, думают ли они об этой самой социальной составляющей при проведении приватизации тралфлота, и если думают, что именно.
Очень надеемся на Вашу поддержку.

По поручению ветеранской организации АТФ:
капитаны: Филипп Гуляев — Герой Социалистического Труда, Владимир Бобрецов, Александр Бобров, Георгий Гуринович, Иван Дегтярёв, Владимир Лупачев, Алексей Рашев; председатель обкома профсоюза работников рыбного хозяйства Геннадий Хвиюзов.

2 ноября 2012 15:03

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Сезон экологических субботников развернулся в Коноше

Волонтеры «РН-Северо-Запад» очистили побережье Бычего пролива

В Луганск из столицы Поморья отправили новую партию гуманитарного груза

В Архангельске проводят инвентаризацию кладбищ

Маскировочные сети северодвинцы плетут в библиотеке

Укладку верхнего слоя асфальтобетона завершают на трассе под Каргополем

Власти Поморья рассказали о ремонте путепровода у станции Исакогорка

В Северодвинске приступили к новому виду работ на ледовой арене

В Петарихе под Няндомой по госпрограмме ремонтируют дорогу

В Каргополе займутся ремонтом центра помощи семье и детям

Владимир Путин 7 мая официально вступил в должность Президента РФ

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Магазин в Плесецке взломали гвоздодером

Пенсионерку из Архангельска уберегли от обмана мошенниками

В Архангельске мотоциклист столкнулся с МАЗом

Два человека погибли в ДТП на территории Архангельской области

В столице Устьян средь бела дня загорелся BMW

Гребцы Поморья стали призерами чемпионата РФ в Воронеже

В Архангельске дали старт 49-ой Соловецкой регате

Соревнования по пожарно-прикладному спорту развернулись в Вельске

Пловец сборной Поморья блестяще выступил в Обнинске

Скейтпарк появится на Фактории в Архангельске

В Малых Карелах выберут самый красивый каравай

Звёзды сериала поделились секретами о съемках «Слово пацана. Кровь на асфальте» — смотрите с 18 июля на Wink.ru и START

Мастерскую молодых драматургов открывают в Поморье

Писателю Владимиру Личутину вручили нагрудный знак «За заслуги перед Мезенским округом»

Фильм о движении студотрядов начали снимать в Архангельске

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru