Новости дня

Жителям нескольких островов Архангельска сделают перерасчет за услугу обращения с ТКО

В школе Новодвинска прошел экологический урок

В Котласе запускают прямые авиарейсы до Москвы и обратно

Всего за сутки мошенники обманули 18 жителей Поморья

Мобильная версия 16+

Четверг, 25 апреля, 15:56

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2012/10/26/10561.html

Сюжет

Архангельский тралфлот получит четыре новых траулера17 марта 2016 16:55

Олег Заболотский: «Эксперименты с прибрежным рыболовством могут обернуться серьёзными проблемами для рыболовецких колхозов»9 февраля 2016 12:27

В Архангельском морском рыбопромышленном техникуме в курсанты посвятили 150 учеников23 октября 2015 16:09

С Фарерских остров в Архангельск прибыл транспорт с 2400 тоннами рыбы 17 сентября 2015 16:46

Архангельские журналисты исследовали рыбный рынок города10 июля 2015 10:58

В Архангельске празднуют День рыбака10 июля 2015 10:08

Правительство области подготовило предложения на рассмотрение Госсовета по рыбохозяйственному комплексу9 июля 2015 14:51

Проблемы поморских рыбаков доведут до президента России2 июля 2015 10:54

Доля импортной рыбы в Поморье составляет 7-8% от общего числа рыбной продукции в магазинах3 февраля 2015 13:39

С Севера на дальний Восток: траулер АТФ сменил порт приписки22 января 2015 12:25

Андрей Орлов: Мы против присоединения АТФ к любому из флотов

Андрей Орлов: Мы против присоединения АТФ к любому из флотов
В Минэкономразвития прошли слушания, на которых были озвучены критерии подхода к приватизации ОАО «Архангельский траловый флот».

В мероприятии приняли участие представители различных ведомств.

Их точки зрения агентство «Двина-Информ» представило в материале эксперта Института региональных проблем. Сегодня мы представляем точку зрения на актуальную как для Архангельской области, так и для всей отечественной рыбной отрасли, проблему руководства ОАО «АТФ». Они также приняли участие в открытых слушаниях, где высказали своё мнение. Выступление первого заместителя генерального директора АТФ по финансам и экономике Андрея Орлова было эмоциональным:

«Главная ценность Архангельского тралового флота — его трудовой коллектив, а не квоты и рыбодобывающие суда. АТФ — родоначальник тралового флота в России, это уникальное самобытное предприятие почти с вековой историей, традициями, где промысловый опыт передается от отца к сыну. Ни в одном другом коллективе рыбной отрасли нет такого числа семейных династий. Мы против присоединения Архангельского тралфлота к любому из рыбодобывающих флотов, потому что влиться таким коллективом в другой наш АТФ не сможет. Сложившаяся практика убеждает: нового собственника могут интересовать именно квоты АТФ для оптимизации уже имеющегося своего бизнеса. В случае приобретения нашего предприятия рыбодобывающей компанией с существующим модернизированным флотом или компанией с развитой портовой инфраструктурой высока вероятность того, что флот АТФ будет передислоцирован в другой порт, перерабатывающие мощности закрыты, трудовой коллектив значительно сокращён.

Но ведь АТФ — это: тысячи рыбаков, судоремонтников, портовых рабочих, их семьи, ветераны флота; два округа Архангельска, для которых тралфлот является градообразующим; Архангельский рыбопромышленный техникум, который десятилетиями готовит кадры для тралфлота. На наших судах курсанты проходят практику, потом предприятие обеспечивает их рабочими местами. Поэтому менеджмент компании настаивает на сохранении целостности Архангельского тралового флота с полным сохранением бизнеса в Архангельской области».

Газпромбанк, который является банком-агентом по проведению приватизации АТФ, одним из критериев отбора претендентов на покупку акций называет обладание выручкой в 500 миллионов рублей за 2011 год. В настоящее время ОАО «АТФ» входит в тройку наиболее крупных рыбодобывающих компаний Северного бассейна. Для руководства АТФ принципиально важно, чтобы новым собственником предприятия стала компания с финансовым ресурсом, достаточным для продолжения модернизации флота и повышения его конкурентоспособности на рынке.

«Выручка покупателя в 500 миллионов рублей и годовой оборот тралфлота в 4,5 миллиарда рублей — это не сопоставимо! Купить АТФ такая компания сможет, инвестировать в модернизацию флота и рыбопереработку, тем более в приобретение новых судов — нет», — считает Андрей Орлов.

По убеждению менеджмента АТФ, к покупке акций флота нельзя допускать «ларечников». Искать претендента на актив необходимо среди серьезных финансовых инвесторов. Критерий в виде минимальной выручки компании — претендента на покупку акций АТФ необходимо изменить в сторону увеличения. В перечень условий должен быть внесен ряд социальных требований, таких, как обязательства сохранить флот в родном Архангельске и не допустить резкого сокращения трудового коллектива, — уверено руководство флота.

Для информации:
В 2006 году компания успешно вышла из процедуры банкротства — редчайший случай для рыбной отрасли. Усилиями трудового коллектива за два года платежеспособность предприятия была восстановлена.

В 2009 году менеджмент предприятия принял решение о начале крупномасштабной программы модернизации судов, так как рентабельность вылова и состояние флота компании с каждым годом ухудшались в связи с отсутствием надлежащих ремонтов и капитальных инвестиций. Работы по ремонту и модернизации траулеров, а также развитие инфраструктуры порта начались в 2009 году. В 2010 году за счёт оборотных средств компании было приведено в рабочее состояние и возвращено в состав флота судно «Капитан Веселков». В 2011 году модернизировали и отремонтировали траулер «Николай Кудрявцев» — его морозильная мощность увеличилась в два раза по сравнению с паспортной. В 2011-м компания провела реновацию судна «Капитан Кравченко» в Испании, в 2012-м его модернизация продолжилась в Норвегии. Судно вышло на промысел в мае 2012 года.

Программа модернизации потребовала значительных капитальных вложений. Из-за отсутствия собственных свободных средств финансирование велось за счет привлечения заемных источников. На текущий момент предприятие обременено долгом на сумму более 1 млрд рублей. Согласно графику в 2013 году АТФ должен погасить кредит в 175 млн рублей, а к 2015 году — 770 млн. Это по силам предприятию, но очень существенная часть свободного денежного потока будет направлена на погашение долга. Продолжение программы модернизации судов в 2013-2015 годах и развитие береговой инфраструктуры окажутся на грани срыва.

А ведь стареющие траулеры продолжают оставаться главной проблемой Архангельского тралового флота. Предприятие вложилось в модернизацию судов для пелагического лова и повысило его рентабельность. Теперь пришла очередь траулеров, добывающих самые валютоемкие виды рыбы — треску и пикшу. Для этого нужен серьезный инвестор, найти которого в лице нового собственника и надеется рыбопромысловое предприятие.

Сегодня АТФ — это стабильно работающая компания, чистая прибыль которой в 2011 году составила 138 млн рублей, выручка за вычетом НДС — 3,2 млрд рублей. Чистая прибыль за первое полугодие 2012 года — 136, 8 млн. рублей. Увеличение выручки от продаж за 1 полугодие 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составило 507 млн рублей, прирост 35%.

26 октября 2012 09:41

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Акция «Георгиевская ленточка» стартовала в Поморье

Сотрудники ИК-21 в Иксе провели урок памяти для старшеклассников

Глава Поморья возложил венок к монументу Победы в Минске

Больше 1000 человек в Архангельской области написали Тотальный диктант

Библиотеки Мелитополя выразили благодарность жителям Архангельска

Жителям нескольких островов Архангельска сделают перерасчет за услугу обращения с ТКО

В школе Новодвинска прошел экологический урок

В Котласе запускают прямые авиарейсы до Москвы и обратно

Данные по ледоходу в Поморье 25 апреля 2024 года

Данные по ледоходу в Поморье 24 апреля 2024 года

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

Всего за сутки мошенники обманули 18 жителей Поморья

Стражи порядка Архангельска задержали подозреваемого в краже велосипеда

Ночной пожар в котельной на Дрейера усмирили в Архангельске

В Устьянах мужчина выпал из лодки и до сих пор не найден

Полторы тысячи квадратных метров травы загорелись в Сольвычегодске

«Поморочка» одержала победу на первенстве РФ по флорболу

В Поморье завершились состязания по стрельбе из боевого оружия

К чемпионату СЗФО по боксу готовятся в Архангельске

Архангельск примет всероссийские турниры по киокусинкай

Теннисистка из Поморья одержала победу на всероссийском турнире

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

В Архангельске состоялась гала-премьера «Песен Поморья»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru