Новости дня

IT-компании Поморья пригласили к участию в конкурсе

«Ледокол» из Архангельска завоевал бронзу Ночной хоккейной лиги

Северодвинец запутался ногами в сетях и погиб на озере Большая Кудьма

В Северодвинске задержали женщину-курьера с деньгами пенсионерки

Мобильная версия 16+

Пятница, 17 мая, 12:53

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2011/06/30/2183.html

Сюжет

Около 270 тыс. фильмов и сериалов заказали пользователи "интерактивного ТВ" от "Ростелекома" на Северо-Западе во втором квартале 2017 года7 августа 2017 12:10

Более 50 тысяч абонентов "Ростелекома" на Северо-Западе уже пользуются услугами мобильной связи: уверенный старт виртуального оператора3 августа 2017 16:55

"Ростелеком" приступил к организации точек доступа в Интернет в Коношском районе17 июля 2017 14:01

"Ростелеком" подарил точку буккроссинга жителям Архангельска7 июня 2017 15:22

Флот Северного морского пароходства пополнили сразу два «Капитана»4 мая 2017 17:05

"Ростелеком" стал региональным партнером Архангельского этапа Startup Tour 201710 апреля 2017 14:55

"Ростелеком" запускает сервис "онлайн переезд" для абонентов Архангельской области и НАО23 марта 2017 12:03

В Архангельске закрыта переправа на остров Кего4 апреля 2016 12:23

«Архавтодор» информирует: проезд по насыпи у Рембуево ограничен 15 тоннами29 марта 2016 11:02

В Архангельске снижена грузоподъемность ледовой переправы на о. Хабарка28 марта 2016 16:15

Архангельский морской порт будет бороться за жизнь

Архангельский морской порт будет бороться за жизнь
Проблем у первого порта России накопилось немало: высокие портовые сборы, неразвитая инфраструктура, низкий грузооборот да и предприятие уже давно убыточно. Но опускать руки пока рано — появились перспективы.

Пути развития Архангельского морского порта обсудили на заседании члены Совета по морской деятельности при губернаторе региона. Чтобы решить, какие меры нужны для реанимирования порта, на встречу собрались специалисты, имеющие прямое или косвенное отношение к морским грузоперевозкам: представители Архангельского морского порта и «Росморпорта», руководители предприятий, которые реализуют отправку грузов, в том числе железнодорожники и транспортники, представители науки и члены регионального министерства транспорта, таможенники и пограничники. В последний раз подобное заседание проходило в начале 2009года, однако теперь работу Совета планируется сделать регулярной — продолжатся собрания межведомственной комиссии.

Задача морского Совета — понять, что нужно сделать, чтобы Архангельский порт стал более привлекательным, грузооборот вырос, и в столицу Поморья все чаще приходили круизные суда. А это — новые рабочие места и денежные поступления в казну региона.

Специалисты разошлись во мнении по самому главному вопросу — стоит ли вообще спасать Архангельский морской торговый порт? Маятник качался то в одну сторону, то в другую.

Некоторые утверждали, что это бессмысленно. Предприятие абсолютно убыточно, ежегодные убытки составляют 400 миллионов рублей. И это несмотря на то, что портовые сборы здесь фантастически большие — самые высокие не только в России, но и в мире. Существующего объема грузооборота в 6,5 миллионов тонн в год недостаточно для выхода на рентабельность. На многих участках морского пути необходимо дноуглубление, но это слишком дорого для Архангельского порта. Перегрузочная техника устарела. Транспортная инфраструктура, примыкающая к порту, развита недостаточно. Тем временем балтийские порты дешевле и располагаются к городам Западной Европы.

Но большинство членов Совета настаивали на необходимости развития. Ведь у порта есть конкурентные преимущества. Это стратегический порт страны, единственный российский морской путь в мировой океан, не зависимый от других государств, чем не может похвастать ни Санкт-Петербург, ни Новороссийск. Навигация здесь круглогодичная, быстро проводится таможенное оформление, хорошо работают службы погрузки и выгрузки, есть возможности для наращивания мощностей, нет задержек на примыкающей железной дороге (в отличие от Мурманска, где ведущая к порту железная дорога загружена под завязку). Нужно просчитать все возможности и начать переговоры с федеральными структурами, считают члены Совета. Предложить, к примеру, из Петербурга, где суда ждут очереди, чтобы встать под погрузку или разгрузку, перенаправить часть грузов в Архангельск. Кроме того, на развитие Архангельского порта может повлиять строительство железной дороги Белкомур и освоение нефтегазовых месторождений Арктики, куда требуется доставка оборудования. Однако большинство высказанных предложений требует серьезных финансовых вливаний государства и бизнеса.

«Развитие Архангельского порта сегодня необходимо, — считает министр промышленности, транспорта и связи региона Эрнест Белокоровин. — Если не будет перспектив у порта, не будет перспектив и у региона. Мы должны снижать портовые сборы и привлекать сюда грузы, углублять дно и принимать суда с большей осадкой. Надо наращивать мощности, ведь наш порт загружен всего на 30-40%. Я не считаю, что нужно опускать руки. Мы разработаем план действий и будем двигаться вперед. Не зря говорят — дорогу осилит идущий».

Любовь Демичева, 30 июня 2011 11:25

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В зону СВО из Каргополя выехала гуманитарная миссия

Глава Поморья находится в рабочей поездке в КНР

Ведущему «Умниц и умников» в Архангельске рассказали о варежках

В Поморье провели выездной семинар для семей участников СВО

Сотрудники колонии в Иксе собрали очередную партию гуманитарной помощи

IT-компании Поморья пригласили к участию в конкурсе

Десять аварийных домов сносят в Северодвинске

В Северодвинске провели пробный пуск фонтана на Привокзальной площади

В Архангельске спустили на воду сухогруз «Териберка»

В Архангельске продолжили плановый ремонт проспекта Ломоносова

Владимир Путин 7 мая официально вступил в должность Президента РФ

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Северодвинец запутался ногами в сетях и погиб на озере Большая Кудьма

В Северодвинске задержали женщину-курьера с деньгами пенсионерки

Вымышленные абоненты довели вельчанина до условного срока

Жительницу Архангельска признали виновной в истязании дочерей

В СНТ «Волна» под Северодвинском сгорел дачный дом

«Ледокол» из Архангельска завоевал бронзу Ночной хоккейной лиги

В Архангельске пройдет областной конкурс по стендовому судомоделизму

Спортсмены Архангельска успешно выступили на Belarus Open WKO

Гребцы Поморья успешно выступили на первенстве РФ в Краснодаре

Дошколят Архангельска пригласили обучиться игре в шахматы

Молодёжный центр Северодвинска готовится к моноспектаклю

Центр защиты леса в Поморье пригласил детей на творческий конкурс

«День новой книги» развернется в Добролюбовке

В Архангельске пройдет VI Фестиваль морского флота Арктики

В Кенозерье готовятся к съемкам короткометражных фильмов

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru