Новости дня

Котлашанин Эдуард Семёнов удостоен Почётной грамоты Президента России

В Обозерском по программе «Комфортное Поморье» обустроили молодежное пространство

Коряжма принимает лабораторию туристических проектов форума «Команда 29»

В Архангельской области стартовал второй модуль программы «Защитники. Под крылом Архангела»

Мобильная версия 16+

Вторник, 26 августа, 05:54

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2013/08/27/17038.html

Сюжет

Конечные регулируемые цены на электроэнергию и мощность ОЭД «Энергосбыт» 19 февраля 2018 13:42

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям «Архэнергосбыт» в декабре 2017 года18 января 2018 10:05

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в октябре 2017 года16 ноября 2017 12:02

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в августе 2017 года18 сентября 2017 11:24

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в июле 2017 года18 августа 2017 12:04

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в июне 2017 года17 июля 2017 17:21

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в мае 2017 года16 июня 2017 13:09

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в апреле 2017 года17 мая 2017 13:51

В мае 2017 года ПАО «Архэнергосбыт» проведёт благотворительную акцию в честь 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне2 мая 2017 12:19

Конечные регулируемые цены на электроэнергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в марте 2017 года18 апреля 2017 10:45

Снижение сборов не сделает порт Архангельска конкурентоспособней

Снижение сборов не сделает порт Архангельска конкурентоспособней
http://vdvsn.ru
Впервые за свою историю Федеральная служба по тарифам (ФСТ) снижает ставки портовых сборов.

Эта исключительная мера направлена на повышение конкурентоспособности порта Архангельск и инициирована лично президентом. Впрочем, участники рынка сомневаются, что снижение ставок поможет переманить грузоперевозчиков из других северных портов — Мурманска и Санкт-Петербурга, сообщает газета «Известия».

В конце мая Владимир Путин поручил Федеральной службе по тарифам (ФСТ) рассмотреть обращение губернатора Архангельской области Игоря Орлова о снижении ставок портовых сборов морского порта Архангельск. К концу августа ФСТ подготовила проект приказа, из которого следует, что ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морском порту Архангельск, будут снижены на 20% для судов загранплавания и на 10% — для судов каботажного плавания. Кроме того, на 20% подешевеет ледокольный сбор. Данная мера должна повысить привлекательность порта и привлечь дополнительный грузопоток, следует из документа.

Такая мера как снижение портовых сборов в России используется впервые и применена она будет только к одному порту.

«Цель этого снижения — привести уровень портовых сборов Архангельска в соответствие с аналогичными сборами в портах Мурманска и Санкт-Петербурга, — объясняет представитель федеральной службы. — Мы считаем, что это снижение ставок сделает порт Архангельска более привлекательным для грузоперевозчиков».

В руководстве крупнейшей из стивидорных компаний Архангельского морского порта — ОАО «Архангельский морской торговый порт» — считают данную меру недостаточной.

«Портовые сборы в архангельском порту намного больше, чем в других, — в 4–5 раз по некоторым позициям. Поэтому снижать надо гораздо существеннее, — говорит представитель компании. — Мы давно боремся за снижение этих ставок, но какой-то результат появляется только сейчас».

В руководстве самого ФГУП «Росморпорт» к готовящемуся снижению ставок относятся достаточно спокойно, но неодобрительно.

«Архангельский филиал был у нас все время убыточным, но поскольку бюджет у нас  общий для всех филиалов, то и при понижении ставок работа будет выполняться в прежнем объеме. На безопасности мореплавания это не скажется — ледоколы будут работать, навигационные знаки будут обслуживаться, — объяснил представитель организации. — Другой вопрос, что эффективность этой меры, с нашей точки зрения, невелика. Если проводить сравнения, то в Санкт-Петербурге, где структура сборов аналогична, ставка портовых сборов ниже: 40 рублей на тонну переваленного груза против 68 рублей в Архангельске».

В «Росморпорте» объяснили, что по сравнению с Мурманском Архангельский порт также имеет ряд значительных минусов: он замерзает на полгода, находится в своеобразном «глухом углу». От Мурманска ближе не только на европейские маршруты, но и на маршруты Севморпути. Кроме того, Архангельский порт сложнее и неудобнее с точки зрения навигации — более мелководный, с узкими фарватерами Северной Двины. Ограничение по максимальной осадке судна для Мурманска составляет 15,5 м против 9,2 м в Архангельске, по длине судна — 265 м и 200 м соответственно.

«Вряд ли снижение портовых сборов  способно переманить грузоперевозчиков из гораздо более удобного незамерзающего Мурманска, — говорит представитель «Росморпорта». — Даже если мы полностью обнулим портовые сборы, порт не станет удобнее».
Похожего мнения придерживается и некоторые грузоперевозчики.

«Насколько я могу судить, Архангельский порт мало приспособлен для контейнерных перевозок, — объясняет Андрей Шабардин, директор по авиа-, морским и железнодорожным перевозкам логистической компании Itella Logistic (подразделение финской Itella Group). — Географически из Архангельска обычно осуществляют транспортировку сырья, леса и т.п. На мой взгляд, даже несмотря на снижение ставок портовых сборов, он вряд ли окажется привлекательнее Санкт-Петербурга».

Грузооборот Архангельского порта  за январь–июнь текущего года вырос на 12,6% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года и достиг 2,7 млн т. При этом наблюдается значительный — на 56% — рост перевалки нефтепродуктов и заметное уменьшение перевалки каботажных грузов. Для сравнения, грузооборот Мурманского порта превышает 15 млн т в год, что в три раза больше грузооборота Архангельского порта (5 млн т по итогам 2012 года).

По мнению специалистов «Росморпорта», отсутствие заметного роста перевалки грузов в порту закономерно, если он расположен неудобно географически, находится в регионе с депрессивной экономикой и неудобен по эксплуатационным причинам. Впрочем, по мнению специалистов, на фоне роста объемов перевалки в основных портах региона  Архангельск следует общим тенденциям и также показывает рост 12–13%.

Особое внимание представители ФГУП «Росморпорт» обращают на то, что снижение тарифа обернется потерями для предприятия: порядка 16 млн рублей в этом году и 65 млн рублей — в следующем.

«Это деньги на ремонт ледокола «Диксон» — основного ледокола Архангельска. Это деньги на закупку топлива, — говорит представитель организации. — Хуже всего то, что не предусмотрена компенсация этих выпадающих доходов предприятия».

27 августа 2013 16:20

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Котлашанин Эдуард Семёнов удостоен Почётной грамоты Президента России

В Обозерском по программе «Комфортное Поморье» обустроили молодежное пространство

Коряжма принимает лабораторию туристических проектов форума «Команда 29»

В Архангельской области стартовал второй модуль программы «Защитники. Под крылом Архангела»

Предпринимателям Поморья предлагают бесплатные консультации по бизнес-вопросам

Первое в этом году судно отправилось в Китай из Архангельска

Деятельность ООО «Газпром трансгаз Ухта» соответствует требованиям ЕСУПБ ПАО «Газпром»

В колониях УФСИН Поморья состоялся творческий чемпионат среди отбывающих наказание

23,5 тысячи семей Поморья перешли на электронные квитанции за коммунальные услуги

Дорожники завершают укладку верхнего слоя асфальта на улице Советской

Владимир Путин обсудил с Александром Цыбульским развитие экономики и соцподдержку в Архангельской области

Александр Цыбульский представил документы для регистрации в качестве кандидата на пост губернатора Архангельской области

В Архангельске прошел форум Комитета семей воинов Отечества СЗФО

Александр Цыбульский провёл заседание комиссии Государственного Совета по поддержке рыбной отрасли и развитию экспорта

В Архангельской области расширили категории получателей бесплатной юридической помощи

Жительница Архангельской области попалась на уловки мошенников

За последние сутки в Архангельской области произошло 9 пожаров

На Яграх обнаружены ядовитые медузы

Железнодорожники ведут восстановительные работы на перегоне Поньга – Шастинский

Обещали приз — украли сбережения: архангелогородец отдал мошенникам более 400 тысяч рублей

Наталья Подольская выступит на чемпионате мира по гребле

Минувшие выходные в областной столице были по-настоящему спортивными

В Архангельске состоялся благотворительный хоккейный матч «Вместе мы сильнее»

Легенды российского хоккея побывали на экскурсии на пароходе-колеснике «Н.В. Гоголь»

Легенды хоккея выступят в Архангельске

Коряжма отметила Фестиваль кедровой рощи, посвящённый экскурсоводам

Журналисты Первого канала сняли «Непутевые заметки» в Пинежье

В Архангельске открылась выставка «Росписи в современности»

В Каргополе прошёл гастрофестиваль «Баранье воскресенье»

Автомотофестиваль «Дорога на Русский Север» открыло яркое мотошоу

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2025

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 20-46-02

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru