Выезжая к нам, Чиркунов в своем блоге написал, что будет защищать проект «Белкомур» .
«Раньше проталкивал его со стороны Урала, завтра буду это делать со стороны Белого моря», — отметился он во всемирной паутине.
Напомним, что «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) — это планируемая железнодорожная магистраль, которая напрямую соединит Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Дорога свяжет регионы Сибири и Урала с портами в Архангельске и Мурманске, сократив этот путь на 800 километров. «Белкомур» поможет разгрузить существующие Горьковскую, Свердловскую, Северную и Октябрьскую железные дороги.
Планируемая протяжённость магистрали — 1252 километра, из них новое строительство — 712 километров, оставшаяся часть — уже существующие участки, принадлежащие ОАО «РЖД».
«Белкомуром» занимался еще покойный губернатор Архангельской области Анатолий Ефремов, но и как многие начинания областных властей этот проект был запущен.
Недавно, Архангельская область предложила включить проект «Белкомур» в список приоритетных для всего Северо-Западного федерального округа. Но федеральные власти пока не готовы вкладываться в проект раньше 2015 года.
«Соликамско-Березниковский промышленный узел нуждается в дополнительных транспортных коридорах, — заявил сегодня в Архангельске Чиркунов. — Транссиб уже перегружен и надо отводить грузоперевозки — это в интересах как частного бизнеса, так и госкомпаний. «Белкомур» позволит решить много вопросов, в первую очередь продублирует железнодорожный коридор на Запад».
В ответ Виктор Олерский, оговорившись, что и он приверженец этого проекта, стал рассуждать о необходимости продления «Белкомура» до Мурманска и намекнул, что в его ведомстве рассчитывают, что в проект вложатся, в первую очередь, частные структуры.
«Для начала нужен проект обоснования инвестиций, — заявил заместитель министра. — Неплохо было бы заинтересованным регионам скинуться на него — это недорого».
И получил в ответ отповедь от Чиркунова.
«Этот проект уже давно готов, — напомнил губернатор. — Сейчас на очереди проектная документация стоимостью 3 миллиарда рублей. И мы найдем эти деньги, если будет гарантия, что «Белкомур» не ляжет на полку. Нам нужен точный ответ на этот счет от правительства России и РЖД».
По словам Чиркунова, Пермский край и за счет собственных усилий может решить вопрос строительства южного участка «Белкомура».
«У нас есть некоторые договоренности на этот счет с частным бизнесом, но это будет плюс только для нас и Республики Коми», — заметил губернатор.
В свою очередь отметим, что строительства железной дороги от Архангельска до Мурманска не требуется — она и так есть через город Онега.