«Нам необходимы новые ледоколы, — отметил академик. — Ледокольный флот России через четыре года окончательно выработает свой ресурс. Но я верю, что мы возродим флот — это одна из важнейших задач».
Кроме того, акцентировал Лаверов, имеющиеся научные данные позволяют утверждать: на арктическом шельфе России еще много месторождений углеводородов. Не забыл наш земляк и об опыте других стран в безопасной добыче нефти и газа в условиях Арктики. Так, американцы при строительстве трубопроводов, для соблюдения экологического баланса, тратятся на их прокладку под реками. А в местностях с тектоническими разломами трубопроводы располагаются на специальных рельсовых конструкциях. Транспортная магистраль в таких случаях без проблем выдерживает землетрясения.
Как подчеркнул Лаверов, этот опыт необходимо применять и в российской Арктике.
После выступления Лаверова, министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что Россия может обеспечить транспортный поток по Северному морскому пути.
Программа Минтранса РФ по развитию арктического транспортного флота до 2020 года предполагает поставку около 60 судов, 18 из которых — танкеры. Только для эксплуатации на трассах Северного морского пути необходимо как минимум девять новых ледоколов, в том числе три атомных. В этом году планировалось заложить 4 ледокола: три мощностью по 18 МВт и один — 25 Мвт, а также атомный ледокол.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что «основным видом транспорта в Арктике является морской транспорт». Но основной проблемой в развитии судоходства в высоких широтах в России остается несовершенная законодательная база. Сейчас в Государственную Думу РФ внесен законопроект о Северном морском пути, и министр транспорта предложил участникам форума способствовать скорейшему принятию закона. Он озвучил информацию, которая была воспринята одобрением большинством участников форума. «В бюджете будут заложены средства на строительство ледоколов нового типа — 20 млрд рублей на три года», — сказал Игорь Левитин.