Судовладельцы Архангельска продолжили практику увеличения состава за счет «second hand»-судов; флот приобретается по приемлемым ценам у тех, кому пароходы уже не нужны, сообщает «Правда Севера».
Очередным приобритением стал теплоход «Ямал Ирбис». Судно было построено в 1998 году и спущено на воду под названием «Михаил Панфилов». Затем транспорт ходил по морям под флагом Великобритании.
В конце прошлого года он был перерегистрирован: сейчас это «Ямал Ирбис», порт приписки Архангельск. Сегодня ночью теплоход, погрузив шесть тысяч тонн генерального груза, вышел в Сабетту.
Накануне в северный порт отправилось ещё одно судно — «Инженер Вешняков», гружённый сваями, анкерными тягами, плитами и кабелями. Всего на борту теплохода более тысячи тонн генерального груза.
«Инженер Вешняков» — многоцелевое судно усиленного ледового класса, одно из важных назначений которого круглогодично работать в Арктике, включая самовыгрузку на необорудованный берег и ледовый причал, доставку грузов в отдаленные точки Северного Ледовитого океана, сообщает пресс-служба ОАО «СМП».
Как уже сообщала «Двина-Информ», порт Сабетта строится в рамках проекта «Ямал СПГ». Там планируется построить завод по приемке и переработке сжиженного природного газа.
Архангельск станет выполнять миссию «связующего звена» для всех строительных проектов в Арктике. Именно здесь на левом берегу Северной Двины на территории ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» появится логистическая база для обслуживания проектов в Арктике. Подробнее — здесь.