Сверхпоздний заход теплоходов СМП — на пике зимних морозов — уникален, ведь порт Онега обычно работает только после ледохода и до ледостава. В этом году ледокольное обеспечение осуществляет буксирный ледокол ОАО СМП «Норд».
Первым в Онегу в конце января пришел «Механик Брилин», за ним «Механик Семаков» и последним теплоход " Механик Пустошный». Погрузка была расписана по часам, все прошло четко по графику. Даже наступившие морозы не помешали погрузке последнего теплохода, 3 февраля, как и планировалось, «Механик Пустошный» покинул порт.
Причину необычно столь раннего начала очередной лесоэкспортной навигации определяет экономика. Отправлять продукцию на экспорт морским путём дешевле и сохраннее, чем по железной дороге. В пользу морского пути говорит более целостная доставка столь «хрупкого груза» как пилолес, время, которое не надо тратить на поиск и ожидание железнодорожных вагонов. Поэтому, даже с учётом услуг по ледокольной проводке, лесопереработчикам предпочтительнее именно этот вариант.
Более 10 тысяч кубометров онежского пилолеса доставят в ближайшее время теплоходы Северного морского пароходства в порты Франции, Англии и Бельгии. Отгрузки от причала «Онежского ЛДК» на суда СМП планируются и в феврале. В марте продукция Онежского ЛДК будет «уходить» в Европу с причалов Архангельского морского торгового порта.