Новости дня

Капремонт Красноборской школы выходит на финишную прямую

В Архангельске задержали наркозакладчика, хранившего «синтетику» под кроватью

22 команды Поморья стали победителями Всероссийского конкурса «Движения Первых»

В Архангельске наградили победителей конкурса «Лучший по профессии»

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 6 июля, 12:56

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2019/03/25/58295.html

Губернатор Игорь Орлов внес в областное Собрание проект изменений в областной закон о бюджетном процессе

Губернатор Игорь Орлов внес в областное Собрание проект изменений в областной закон о бюджетном процессе
Деньги любят правильный расчет.
Речь идет об оценке областных налоговых расходов.

Регион будет более рационально использовать инструменты налогового стимулирования, сообщает пресс-служба областного правительства. Как уже было сказано выше, речь идет об оценке областных налоговых расходов – одной из новых технологий, внедряемых в бюджетный процесс. Создать правовую основу для такой работы на областном уровне призваны изменения, подготовленные в областной закон о бюджетном процессе. Проект документа разработан правовым департаментом и внесен губернатором области в областное Собрание. Его описание может показаться сложным, но во многом уровень благосостояния каждого отдельно взятого жителя Архангельской области зависит именно от таких, по сути, макроэкономических, новаций и законодательных инициатив.

Новизна подхода 

Как отметил директор правового департамента администрации губернатора и правительства области Игорь Андреечев, налоговые льготы рассматриваются как налоговые расходы публичного образования – региона или муниципалитета. Цель такого подхода – более эффективно и рационально использовать инструменты налогового стимулирования, повысить качество управления государственными и муниципальными финансами.

Внедрение системы управления налоговыми расходами – одно из направлений эффективности государственных расходов. Оно предусмотрено в Основных направлениях деятельности Правительства России на период до 2024 года (утверждены 29 сентября 2018 года) и в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства России 31 января 2019 года.

Налоговые льготы и иные преференции (освобождения) являются неотъемлемой частью налоговой системы. Их предоставление направлено на решение определённых задач государственной политики – например, на социальную поддержку отдельных категорий граждан, стимулирование отдельных видов экономической активности, опережающее развитие определённых территорий. Тем самым налоговые расходы бюджета на практике являются альтернативой другим мерам государственной политики, включая прямые бюджетные расходы.

В отличие от прямых расходов бюджета налоговые расходы до последнего времени не были объектом бюджетного контроля, учета и оценки. Это создает предпосылки для снижения эффективности финансовой политики, недооценки фактических объемов ресурсов, направляемых на поддержку того или иного направления, ведет к неоптимальному распределению бюджетных ресурсов.

С целью исправить ситуацию введена систематизация и регламентация процедур контроля, учета и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса. Соответствующие изменения в декабре прошлого года внесены в Бюджетный кодекс России. Они инициированы Правительством России по предложению Минфина России. 

Паспорт налогового расхода

Игорь Андреечев пояснил, что в проекте областного закона предлагается перечень налоговых расходов области формировать в разрезе государственных программ либо иных направлений социально-экономического развития. Порядок их формирования предстоит утвердить Правительству области. Налоговые расходы должны соответствовать целям областных программ и (или) задачам социально-экономической политики, не относящимися к областным программам. В реестре налоговых расходов отражаются данные о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов. Также планируется ввести паспорт налогового расхода, а налоговые расходы разделить на три типа в зависимости от целевой категории – социальный, финансовый, стимулирующий.

К социальным льготам относятся льготы для отдельных социально незащищённых групп населения, социально ориентированных НКО, поддерживающие население, а также других категорий налогоплательщиков.К финансовым расходам предлагается отнести налоговые льготы, установленные для уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетов всех уровней.

Наконец, стимулирующие льготы подразумевают налоговые льготы в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в региональный бюджет.

Налоговые расходы Поморья подлежат оценке

Это оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов. Порядок такой оценки также будет утвержден правительством области. Мы должны будем учесть общие требования, установленные Правительством России. Они пока не утверждены. Оценка эффективности проводится в два этапа: оценка целесообразности налоговых льгот, а затем оценка их результативности.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами – субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки за счет бюджета, предоставление гарантий, совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций.

В отношении стимулирующих налоговых расходов также оценивается совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) налоговых расходов.

По итогам оценки результативности формируется заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов) или о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

Такой подход позволяет оценить выпадающие доходы бюджета из-за налоговых льгот. При отсутствии результата они могут быть пересмотрены или отменены. Финансовый орган в целях оценки налоговых расходов формирует перечень налоговых расходов, ведет реестр налоговых расходов, формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

Оценка должна учитываться при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Такую же работу предстоит провести и муниципалитетам. Также подготовленный проект областного закона учитывает ряд изменений в Бюджетный кодекс России. К примеру, минфин области наделяется полномочием по утверждению типовых форм договоров и соглашений о предоставлении субсидий из бюджета, а также типовых форм дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающим внесение в них изменений или их расторжение.

В первом чтении проект областного закона будет рассмотрен на сессии областного Собрания в среду 27 марта.

25 марта 2019 12:56

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Капремонт Красноборской школы выходит на финишную прямую

22 команды Поморья стали победителями Всероссийского конкурса «Движения Первых»

В Архангельске наградили победителей конкурса «Лучший по профессии»

В Архангельской области подвели итоги юбилейного конкурса «Неразлучники»

Социальный десант проведёт 17 выездов по Архангельской области в июле

В Архангельской области замедлился рост цен, но подорожали сыр и проезд

С 2026 года соцдоплату к пенсии в Поморье будет выплачивать региональное отделение СФР

39% компаний Архангельска формируют руководящие кадры внутри организации

Предприятия Поморья приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Лидер качества»

Аналитики выяснили финансовые цели детей жителей Архангельской области через 10 лет работы

В Архангельске прошел форум Комитета семей воинов Отечества СЗФО

Александр Цыбульский провёл заседание комиссии Государственного Совета по поддержке рыбной отрасли и развитию экспорта

В Архангельской области расширили категории получателей бесплатной юридической помощи

В Архангельске проходит первый форум ветеранов и волонтеров СВО

По поручению Владимира Путина глава Поморья провел личный прием северян

В Архангельске задержали наркозакладчика, хранившего «синтетику» под кроватью

Три случая интернет-мошенничества зарегистрированы в Архангельской области.

В Архангельске возбуждено уголовное дело после гибели двух человек в результате взрыва газа и пожара в жилом доме

В Архангельске сошёл со свай дом: возбуждено уголовное дело

В реке Кожа утонул 73-летний житель города Онеги

Северянин Александр Яремчук победил на Кубке России по лёгкой атлетике

Юные спортсмены Поморья вернулись с россыпью наград с первенства мира по универсальному бою

Арктический марафон: бег за полярным кругом

Кубок пяти морей по самбо готовятся провести в Архангельске

В Архангельске состоялся товарищеский матч между «Водником» и «Ледоколом»

В Архангельске открыли проект к 100-летию Северного хора

В Архангельской области модернизируют учреждения культуры

Меньше трех недель остается до начала XXXI Фестиваля уличных театров

Архангельский краеведческий музей открыл «Сезон белых ночей»

Уникальный проект представили в Архангельском молодежном театре Виктора Панова

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2025

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 20-46-02

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru