Новости дня

В Коряжме задержан нетрезвый автолюбитель

В Архангельске стартовала Специальная Олимпиада

В профильных лагерях Архангельска отдохнуло 250 школьников

В связи с проведением Маргаритинской ярмарки в Архангельске будут перекрыты некоторые улицы

Мобильная версия 16+

Среда, 20 сентября, 12:32

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/society/2017/08/22/52472.html

Прокуратура поддержала владельцев «пазиков». Что скажет Годзиш?

Прокуратура поддержала владельцев «пазиков». Что скажет Годзиш?
Архангельская прокуратура опротестовала постановление горадминистрации, которым вносятся изменения в Документ планирования регулярных автобусных перевозок. Дело касается досрочного расторжения договоров с некоторыми перевозчиками и объявления новых конкурсов.

В Ассоциации автотранспортников сообщили, что еще год назад администрацией Архангельска был утвержден Документ планирования регулярных перевозок. Это документ продлевал все действующие договоры с местными перевозчиками до 2020 года (включая те, которые уже заканчивались).

Однако 7 июля этого года горадминистрация внесла изменения в действующий Документ планирования, сокращая сроки действия договоров на маршрутах №11, №38 и №76 до 3 августа 2017 года. При этом по маршрутам №11 и №76 действующие договоры подписаны до 2021 года. Перевозчики направили заявление в прокуратуру и иск суд.

Обращение транспортников поддержал прокурор Архангельска, который направил протест с требованием привести постановление в соответствии с законом и отменить пункты, сокращающие сроки действия договоров. Несмотря на протест прокуратуры и наличие действующих договоров у перевозчиков горадминистрация 9 августа объявила аукцион на маршруты №11, №38 и №76. Главным условием является наличие «низкопольных» автобусов выпущенных в 2017 г., при этом сама цена аукциона – 1 рубль.

«Фактической речь идет о передаче маршрутов, а не об открытом и честном аукционе, ведь выставить на него 30 совершенно новых автобусов  не сможет ни один архангельский перевозчик. Приобрести такое количество новых автобусов в столь сжатый срок не представляется возможным, - говорит глава ассоциации автотранспортников Андрей Попов.

Областное Управление Федеральной Антимонопольной службы уже приостановило действие данного аукциона, назначив на 23 августа рассмотрение жалобы несоответствии конкурсной документации законодательству о защите конкуренции. Также, по факту проведения данного аукциона готовятся заявления прокуратуру и суд.

У владельцев архангельских «пазиков» есть и еще одно опасение: на рынок могут зайти иногородние перевозчики. Мол, представители администрации Архангельска даже ездили в Беларусь, где о чем-то договорились. В это же время одна из компаний оформила заказ на 30 автобусов марки МАЗ. «Обладая значительными финансовыми ресурсами, иногородний перевозчик может позволить себе и единовременную покупку большого количества новых автобусов, и работу в течение некоторого времени по сложившимся у нас относительно низким тарифам», - говорится в релизе Ассоциации транспортников. Эта же ассоциация прогнозирует, что тарифы на проезд рано или поздно все равно вырастут.

В этой связи стоит привести позицию самой городской администрации. Глава Архангельска Игорь Годзиш неоднократно заявлял, что хочет навести порядок на рынке перевозок. С этой целью градоначальник даже начал ездить инкогнито на городских автобусах. Так, на прошлой неделе он ощутил на себе все прелести езды на 60-м маршруте, который следует с Сульфата в центр города. Годзиш посетовал на то, что автобус пропускал остановки. Да и вообще – сервис, как говорится, далекий от идеального.

Городская администрация декларирует по пунктам, какие изменения она намерена внести.

1. Ликвидировать дублирующие маршруты с перспективой увеличения числа автобусов, работающих на оставшихся маршрутах (дублеры создают толчею на остановках, загружают дороги, увеличивают общий объем расходов транспортников и тем самым влияют на тариф, устраивают гонки в борьбе за пассажиров)

2. Пересмотреть правила проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов. Теперь они будут проводиться по 44-ФЗ (значит, заявиться сможет любой желающий, и решающим фактором будет цена – увеличится конкуренция), а лоты будут совмещать высокодоходные маршруты с малорентабельными или убыточными (сегодня убыточные дотируются из бюджета).

3. Заставить транспортников обновлять автопарк, причем делать упор на низкопольные автобусы среднего и большого класса. Проводить такую реформу муниципалитету позволяет новое федеральное законодательство.

Все эти пункты не вызвали радости у владельцев «пазиков». Оно и понятно: ведь лучше оставить все по-старому и не терять ни копейки из прибыли. И автотранспортники в своих пресс-релизах почему-то не говорят о намерении улучшить сервис. Что делать с хамством, матом по рации, регулярными гонками на дорогах, пропуском остановок? А с дорожным травматизмом по вине «пазиков»? Буквально на днях собственными глазами видел, как водитель автобуса, не дождавшись пока выйдет пассажирка с ребенком, закрыл дверь, чуть не покалечив малыша. Конечно, все это не устраивает не только городскую администрацию, но, прежде всего, самих архангелогородцев. Однако все понимают, что транспортное лобби просто так позиции не сдаст, ведь в отрасли крутятся немалые деньги.

Нам же, журналистам, остается продолжать эту бесконечную тему и надеяться на разумный исход.

Ранее на эту тему: «Пазиководы» против Годзиша: чья возьмет?

Юрий Севастьянов, 22 августа 2017 15:00

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Комментарии
В релизе , 22 августа 2017 15:20

написано: "Перевозчики сразу предложили городской администрации разработать графики постепенной замены подвижного состава, по мере списания старых автобусов исходя из тех нормативов по амортизации, которые есть в тарифе. Однако ответа на это предложение не последовало".

И далее в релизе , 22 августа 2017 15:22

Мы согласны с тем, что общественный транспорт в Архангельске должен развиваться. Но все изменения должны осуществляться только в рамках закона. Члены Ассоциации – местные автоперевозчики, работают в Архангельске уже более двух десятков лет, сохраняют предприятия и техническую базу, создают для горожан рабочие места, исправно платят налоги. Перевозчики готовы к продолжению диалога с властью, рассчитывая, что для города и области приоритетом является поддержка местных, архангельских предпринимателей, о чем неоднократного говорили губернатор и глава города

1112, 22 августа 2017 18:38

Городу нужны большие автобусы и нормальный транспорт ещё были вчера. Если власть не может победить пазиководов, то ...

Гость, 22 августа 2017 20:43

Вся ассоциация автотранспортников Архангельска - это два Р, которые уже 20 лет снимают сливки на этом рынке, эксплуатируя уродские Пазики. Не хотят приобретать НОРМАЛЬНЫЕ автобусы - пусть валят в Мухосранск и там сами ездят на этом уродстве , а не на авто премиум класса. Пора уже убрать ЭТО УРОДСТВО с дорог, неадекватных водит и неотесанных кондукторов.

12, 22 августа 2017 22:27

Долой уродские пазики и Аквилон!

Гость, 23 августа 2017 11:21

А почему мы должны ездить на пазиках, если местные перевозчики не в состоянии их поменять на низкопольные автобусы?!

Витя, 23 августа 2017 11:23

Да кому нужна эта местная шалупень! Эти пазы у людей уже в печёнках сидят

Нина, 23 августа 2017 11:31

Город ни копеечки не получает с автоперевозок! А их её и субсидировать надо! Не жирно ли будет! Они разжились как вошь на гребешке, а автобусы менять не хотят!! Пока автобусы не поменяют пусть даже не смеют перевозками пассажиров заниматься!!!

Ну и ну, 23 августа 2017 16:27

Какие то странные Коментарии ? Все прекрасно понимают что удобней ездить бесплатно на новых вместительных автобусах (желательно всем сидеть на мягких креслах). Кто этому мешает никак не понять. То что автобусы кто то подарит, большие сомнения, то что кто то компенсирует издержки - маловероятно, то что автобусы будут ездить на воздухе и не ломаться -полный бред, то что найдутся добровольцы желающие работать бесплатно ??? Ну давайте ходить пешком.

Ваше мнение

Ваше имя:

Эл. почта:

Комментарий:


Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает следующие правила:

  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц;
  • Употребление нецензурных слов и брани;
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия;
  • Спам и реклама других сайтов.
Новости рубрик

В профильных лагерях Архангельска отдохнуло 250 школьников

В связи с проведением Маргаритинской ярмарки в Архангельске будут перекрыты некоторые улицы

Шенкурский район привезет на Маргаритинку чипсы из репы и моркови

В Петровском сквере археологи завершили полевую часть исследования

На Чумбаровке укладывают тротуарную плитку

В январе – августе заготовка древесины леспромхозами ГК «Титан» составила 1 467,3 тыс. м³

Предприниматели региона посетят семинар об открытии бизнеса в сфере образования

Архангельские школьники участвуют в бизнес-сити-квесте

В Коряжме в рамках государственно-частного партнерства строится школьный спортивно-технический комплекс

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ПАО «Архэнергосбыт» в августе 2017 года

Это не она: в соцсетях появилась фейковая страница Надежды Виноградовой

Бывший конкурент Игоря Скубенко стал его замом

Новым главой администрации Северодвинска стал Игорь Скубенко

Несчастливый мандат: бизнесмен Мильченко не пошел в облсобрание

Наводя порядок… Станет ли Годзиш новым Лейцингером?

В Коряжме задержан нетрезвый автолюбитель

ФСБ выявила коррупцию на Соловках

В Каргополе работник сферы микрофинансирования присвоила 140 тыс. руб.

В Няндоме задержан пенсионер, ударивший ножом своего брата

В Котласе произошёл пожар в гаражном кооперативе

В Архангельске стартовала Специальная Олимпиада

Новая спортивная площадка открылась в селе Ломоносово

Определены победители финала Кубка области по стендовой стрельбе

В Северодвинске прошёл региональный фестиваль футбола

«Водник» одержал вторую крупную победу подряд

Артисты из Карелии, Коми и Вологды выступят в Архангельске

Культурные центры города начинают творческий сезон

Выставка художника Владимира Коркодыма «Поэзия правды» открылась в Вельске

Северодвинский музыкант участвует в шоу "Голос" на Первом канале

Жители Поморья увидят фильм норвежского режиссера

Свидетельство Эл № ФС77-47145 от 03 ноября 2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

Электронное периодическое издание «Двина-Информ», © 2003—2017

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, 13 этаж
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-54 Елена Глазачева


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru