Это был один из самых аварийных отрезков на магистрали М8. На многочисленных опасных поворотах серпантина пасовали не только новички, но и опытные водители.
В далёком 1991 году было начато проектирование спрямленного участка дороги, но в начале века стройку заморозили. И только в 2009 году удалось возобновить проектирование, а в ноябре 2010 года начать строительство на двух участках автомагистрали М8 — окружная дорога вокруг Вельска и спрямление «Вельского серпантина». Общая стоимость работ составила 6,5 миллиардов рублей. За год был построен долгожданный спрямлённый участок магистрали.
Асфальт уложен по современной технологии, что делает езду комфортной и безопасной. Новая дорога действительно европейского уровня, и сейчас остро стоит вопрос её надлежащего обслуживания.
Всего на двух участках будет построено около 40 километров трассы, мост через реку Вель и два путепровода через железную дорогу.