Как сообщили ИА «Двина-Информ» в авикомпании, Як-42 «Нордавиа» не принадлежит, а зафрахтован и перевозит архангелогородцев уже два месяца. Объявление об этом, вроде как висят у касс по продажам билетов, а отсутствие этой информации на сайте «Нордавиа» чья-то недоработка. По какой причине «Як» заменил на маршруте «Боинг», нам не объяснили.
Справка
Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию «Аэрофлот» в конце 1980. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером «СССР-42529», произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42. В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение самолетов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО «Саратовский авиационный завод».
С 1980 года было выпущено 183 самолёта (из них два для прочностных испытаний): 11 на Смоленском авиазаводе и 172 на Саратовском авиазаводе. На сегодняшнее время износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолётов, выпущенных в СССР.
На февраль 2011 года в эксплуатации в России и за рубежом состоят 100 самолётов в 35 авиакомпаниях, в том числе.
По данным на 8 сентября 2011 года было потеряно 9 самолётов типа Як-42, погибло 569 человек. Из 9 случаев — только две катастрофы произошли из-за технических поломок: в 1982 году близ Мозыря и в 1992 году в китайском Нанкине. Последняя катастрофа произошла 7 сентября под Ярославлем: на борту самолета находились игроки основного состава хоккейного клуба «Локомотив» (Ярославль).