Для рядового потребителя доставка по Северному морскому пути может означать ускорение заказов на маркетплейсах, а также возможное удешевление китайских товаров. Из порта Экономия Архангельска по Северному морскому пути на днях отправится первое судно в Шанхай. Крупная китайская логистическая компания теперь будет осуществлять перевозки грузов по СМП между двумя странами.
Как отмечает пресс-служба властей Поморья, сотрудничество Архангельской области и Китайской Народной Республики выходит на новый уровень. Об этом договорились на встрече, которая прошла в правительстве Архангельской области. С китайской стороны в диалоге приняли участие директор российского представительства крупнейшего экспортера панельной мебели в КНР – компании HUISEN GROUP Юнцзюнь Ван и управляющий крупной логистической компании TORGMOLL Цзинь Кэ.
В настоящее время HUISEN GROUP и TORGMOLL в сотрудничестве с представителями российской стороны, в том числе с правительством Архангельской области, запустили проект по доставке грузов из Китая и в обратном направлении по Северному морскому пути.
– Я говорил на Восточном экономическом форуме, что доставка грузов по Северному морскому пути через порт Архангельск – самый быстрый и самый выгодный путь из России в Китай, так как Архангельск находится относительно недалеко от Москвы, центральной России, с которыми у нас самый большой грузооборот, – отметил Цзинь Кэ. – Мы посчитали, что из Шанхая до Архангельска через Северный морской путь срок доставки 20–22 дня, это очень быстро и очень выгодно, поэтому мы хотим вместе с Архангельской областью развивать этот проект.
По словам Кэ Цзиня, в этом году в ходе рейса судно компании TORGMOLL в первый раз совершит заход в порт Архангельск. В следующую навигацию количество таких рейсов будет увеличено кратно.
– Предметный интерес к продукции наших лесопромышленных предприятий проявили китайские производители мебели, которые готовы приобретать в Архангельске пиломатериалы в объеме до 1 млн кубометров в год. Первая партия груза – больше 300 контейнеров с пиломатериалами – уже в ближайшее время отправится в Шанхай, – сообщил в своих аккаунтах в социальных сетях губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. – Перевозки грузов по СМП между Россией и Китаем будут регулярными. Наши новые партнёры уже в следующую навигацию планируют ставить здесь под погрузку два судна в месяц, а в перспективе обеспечить ежемесячно шесть заходов судов.
В ближайшие годы объем грузов, транспортируемых через Архангельск по Севморпути, будет только расти. Этому будет способствовать выполнение поручений Президента РФ Владимира Путина по поддержке предприятий лесопромышленного комплекса Северо-Запада, в том числе по субсидированию перевозок продукции ЛПК.
– Мы хотим продолжить сотрудничать с лесопромышленными компаниями Архангельской области. Буквально вчера мы встречались с представителями таких предприятий, как «Регион-лес», Архангельский ЦБК и 25-й лесозавод. Мы являемся крупным экспортером, и потребность в пиломатериалах для нашего предприятия довольно высокая, поэтому мы продолжим выстраивать партнерские отношения с компаниями Архангельской области, – сказал руководитель мебельной компании HUISEN GROUP Юнцзюнь Ван.
Наращивание товарооборота с китайскими партнерами также будет способствовать выполнению майского Указа главы государства по увеличению грузопотока по Севморпути, который к 2024 году должен составить 80 млн тонн в год.
– Предстоящая отправка судна по Севморпути для нас является важным событием, поскольку на сегодняшний день основным направлением транспортировки грузов является Китай. Мы видим большую заинтересованность китайских партнеров в наших товарах и стремление местных производителей к сотрудничеству, – рассказала исполняющая обязанности министра экономического развития, промышленности и науки Архангельской области Евгения Шелюк.
В свою очередь, китайские партнеры привезли в Архангельск различные потребительские товары, мобильные телефоны, а также автомобили и запчасти к ним.
– Мы совместно с Росатомом довольно оперативно провели очень большую работу по оформлению сертификата безопасности для китайского судна, необходимого для прохождения по Северному морскому пути. Этот вопрос удалось решить практически за неделю, и теперь это судно может на регулярной основе осуществлять перевозки грузов, – отметил представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрий Юрков.