Еще 29 января от причала с полным грузом отошел теплоход Северного морского пароходства «Механик Макарьин», а в середине апреля, что тоже крайне необычно, пришли сразу четыре судна типа «Механик». Обычная практика, когда суда Северного морского пароходства в декабре закрывали навигацию и лишь в мае «распечатывали» порт Онега.
Весна 2011 года показала, что Онега может работать и до ледохода. Конечно, такая масштабная операция требовала особой подготовки. Управление эксплуатации флота ОАО СМП, специалисты Онежского ЛДК и Архангельского филиала «Росморпорта», объединив усилия четко спланировали и скоординировали все действия.
Первым в Онегу в сопровождении ледокола «Капитан Чадаев» пришел теплоход «Механик Пустошный», сразу следом за ним «Механик Семаков». У причала Онежского ЛДК работа буквально кипела день и ночь, весь график был расписан по часам. Не успел отойти «Пустошный», как к причальной стенке уже ошвартовался теплоход «Механик Семаков», а сразу за ним «Механик Красковский». Два последних теплохода на чистую воду из ледового поля выводил буксирный ледокол «Норд» Северного морского пароходства.
Все четыре судна были погружены практически за неделю, график был полностью выдержан. В общей сложности суда Северного морского пароходства доставят более 15 тысяч кубометров онежского пилолеса назначением на порты Великобритании и Франции.
А скоро, уже в мае, в Онеге откроется летняя навигация и первыми туда по традиции снова придут теплоходы СМП.