Выявлено 250 фактов несоблюдения законодательства. На первом месте среди нарушений — информация о предоставлении медицинских услуг и продажи медтехники и лекарств. Далее — нарушение рекламного закона в области продажи алкоголя, пива и табака. На третьем месте — представление финансовых услуг.
«Часто рекламодатели пренебрегают законом и пытаются информацию о своей продукции или услуге разместить в неположенном месте, забывая указывать все необходимые сведения. Так, в прошлом году один из владельцев торговой точки в Архангельске использовал баннер с рекламой пива без надписи о вреде употребления данного напитка для здоровья. Он утверждал в суде, что использует не рекламу, а вывеску для магазина. Но нам удалось доказать обратное», — отмечает руководитель отдела рекламного законодательства Архангельского УФАС Людмила Гниденко.
К суду не удается привлечь создателей так называемой «рекламы под ногами». Часто рекламодатели размещают информацию о товарах и услугах прямо на асфальте, но доказать нарушение закона в данном случае нельзя.