Архангельск вошел в целевую федеральную программу «Автомобильные, железнодорожные, пешеходные, подвесные мосты, тротуары и автотрассы России 2011-2014». Новый автомобильный мост решит многие проблемы как для населения, так и для руководства города. Ежегодная весенне-летне-осенняя навигация обходится власти достаточно дорого, несмотря на постоянное повышение цен на билеты. Кроме того, все материалы, дрова, продукты питания приходится доставлять на барже через Двину. В перспективе на остров можно будет приехать и на такси, и на рейсовом автобусе.
В очень непростых условиях на Кегострове проживают почти 3 тысячи человек, ежедневно преодолевающие тяготы островной жизни. Зимой это часовые путешествия по «дороге жизни» через Северную Двину в любую погоду, будь то 30-ти градусный мороз или снежная буря. Ранней весной и поздней осенью жителей перевозят буксиры, открытые всем ветрам, не оборудованные ни посадочными местами, ни крышей над головой. Летом речная прогулка более приятна, но ощутимо бьёт по карману и без того небогатых кегостровцев.
Предложение о строительстве моста на Кегостров пришло из Москвы, вопрос обсуждался на самом высоком уровне. Связано это с многочисленными письмами и жалобами островитян и стремлением руководства города и области им помочь.
Место строительства в городе уже выбрано — это участок между новым зданием ВЗФЭИ и ОЦДО (бывший Дворец пионеров). Здесь будет построена большая автомобильная развязка прямо над старым речным вокзалом. Строить мост начнут уже этим летом.
Приурочено данное грандиозное строительство к олимпиаде в Сочи-2014. На самом Кегострове тоже пройдут немалые изменения. Аэропорт планируется привести в порядок, отреставрировать взлетно-посадочную полосу.