Крейсерская яхта «полутонного» класса «Шанс» на прошедшей Соловецкой регате оказалась самой быстрой. Она взяла «золото» во второй зачетной группе и обогнала все яхты с гоночным баллом более 6,3. За скорость экипажу подарили сертификат достоинством 3 тысячи рублей на покупку яхтенного оборудования.
«Борьба была упорная и интересная. Погода в этот раз выдалась теплая, ветер не штормовой, — рассказал ИА «Двина-Информ» капитан «Шанса» Владимир Пермиловский. — Наша команда состоит из пяти человек: капитан, его помощник, рулевые и настройщики парусов. Все добросовестно выполняли свои функции, поэтому яхта показала достойные результаты».
Капитан признался, что на берегу все яхтсмены с других судов — его друзья. Ведь их связывают общие интересы и бесконечная любовь к морским просторам. Но в море яхтсмены — всегда соперники. Спорт есть спорт, и побеждает сильнейший.
«Больше всего запомнился момент, — вспоминает Владимир, — когда мы подошли к берегу Соловков и встали между двух больших яхт из Петербурга. Тут налетел сильный ветер, и они начали невольно зажимать наше судно с обеих сторон. Чуть не раздавили! Я тогда не на шутку испугался! Но все обошлось».
К слову, Владимир по праву считается «сторожилом» Соловецкой регаты — участвует в гонках с 1974 года. Яхту «Шанс» построил с единомышленниками своими руками и спустил на воду в 1993 году. Опытный яхтсмен, хоть и занял первое место в своей категории, на достигнутом останавливаться не собирается, и обязательно примет участие в следующей Соловецкой регате.
Сейчас в эллинге северодвинского яхт-клуба «Север» экипаж «Шанса» во главе с капитаном достраивает новую крейсерскую яхту. Почти все члены экипажа профессиональные корабелы, поэтому строить суда для них дело знакомое.
Новая яхта — это парусник класса «девять с половиной». Яхты этого класса относятся к самым скоростным судам. Водоизмещение — 2,5 тонны, площадь парусов, которые она сможет нести, до 170 кв. метров.