Новости дня

Акция «Георгиевская ленточка» стартовала в Поморье

«Поморочка» одержала победу на первенстве РФ по флорболу

Стражи порядка Архангельска задержали подозреваемого в краже велосипеда

Сотрудники ИК-21 в Иксе провели урок памяти для старшеклассников

Мобильная версия 16+

Четверг, 25 апреля, 08:22

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/society/2014/09/01/27573.html

Пресс-обзор: Поднебесная для Поморья, батут для США и байки для домохозяйки

Пресс-обзор: Поднебесная для Поморья, батут для США и байки для домохозяйки
Сегодняшний обзор публикаций центральной и зарубежной прессы, имеющих отношение к нам, жителям Архангельской области, целиком и полностью посвящен зловещим санкциям Запада. Ну, а комментирует события, по традиции, Виктор Черномырдин, чьими «звездными» афоризмами" до сих пор гордится русский фольклорный архив.

Китай возьмет авторынок не уменьем, так числом

В федеральной прессе все чаще сообщается, что российский авторынок несколько падает, а в связи с санкциями, по прогнозам, у нас могут упасть продажи европейских и американских машин.

Правда, после обзвона архангельских и северодвинских автосалонов (даже не буду приводить их названия, поскольку картина продаж везде пока стабильная) обозреватель ИА «Двина-Информ» сделал вывод, что до нас кардинальное падение спроса на машины не докатилось — во всяком случае, пока. Зато во многих сервисных центрах и на технических станциях двух крупных городов Поморья мне сказали: растет число обращений автовладельцев с заявками на гарантийное обслуживание. Раньше картина была другая: ездит «тачка» — да и ладно. Обращались чаще, когда что-то поломается. Сейчас картина другая. Автоэксперты из центральных СМИ заявляют, что в России растет так называемая культура эксплуатации автотехники. Ну что ж, значит, автокультура и до нас докатилась...

Ну да ладно. Вопрос таков: как повлияют санкции Запада на структуру продаж четырехколесных «друзей» в России в целом и в Архангельске в частности? Эксперты центральных СМИ неожиданно начали заявлять, что у нас будет расти продажа... китайских машин! Это довольно неожиданно — раньше «китайцы» были не столь популярны. Лидерами продаж у нас всегда (с переменным успехом) были «европейцы», затем «азиаты» (конкретно — «корейцы»), затем «американцы», потом шедевры отечественного автопрома. Хотя сейчас, согласитесь, и не всегда поймешь, кто у нас «отечественный», а кто «заграничный» — в России открыто множество сборочных производств самых разных иномарок.

В то же время китайцы накануне заявили о желании инвестировать в строительство еще одного крупного сборочного завода своих машин. А может ли произойти, скажем, замещение рынка отечественного автопрома (включая сборочное производство иномарок) китайскими машинами, и насколько вообще качественный этот продукт? Обычно Китай, за что ни возьмется, все у него в России получается! Перефразируя русскую пословицу, он все равно возьмет свое «не катаньем, так мытьем», или «не уменьем, а числом».

«Если говорить, например, про АвтоВАЗ, то последнее время автомобили данного производителя существенно прибавили в качестве, — рассказал в интервью ИА „Двина-Информ“ аналитик Инвесткафе Виктор Поплавский. — Это подкрепляется и новыми разработками, концепты, которые мелькают в сети. Это говорит о том, что компания действительно развивается, работает в этом направлении. А раз они ведут такую работу, то это уже привлекает внимание к марке, с учетом в перспективе, что концерн сможет выпустить какой-то продукт с довольно высоким качеством, с соответствующим дизайном. Соответственно, это некая спекуляция на тему, но действительно такой вариант возможен, так что по отечественным производителям пока видится только польза».

И, как считает эксперт, перспективы «Жигулей» — они очень спорные, вектор падения интереса к ним удержать пока не получится никак. То есть это — расплата за предыдущие десятилетия. АвтоВАЗ это, наверное, единственная в мире фирма, которая работает, состязаясь с секонд-хендом вторичного рынка. То есть наши новые «Жигули» производятся для того, чтобы дать бой помойкам, продающимся на полянах отчизны. Это — очень грустная картина, когда автозавод доигрался до того, что его в принципе не рассматривают как конкурента среди новых автомобилей... Обидно, но увы — факт. И тем не менее, ВАЗы все равно покупают. В основном, как говорят социологи — на дачу ездить!

Ну и в заключение еще несколько фактов и цифр, имеющих прямое отношение к авторынку России. Председатель правительства Дмитрий Медведев одобрил запуск программы обновления парка автомобилей, которая начнёт действовать с сентября до конца 2014 года, такие меры принимаются для стимулирования авторынка. То есть при условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей и их дилеров скидки при покупке новых автомобилей, пишет «Коммерсантъ». Бюджет потратит на эту программу 10 миллиардов рублей. Но скидки распространятся только на машины, собранные в России. В рамках программы будет продано более 170 тысяч автомобилей. Продлевать её действие или нет, будет решено не раньше середины 2015 года — в зависимости от ситуации на авторынке.

Надо сказать, подобная программа работала и раньше. Несколько лет назад автор этих строк, заядлый автомобилист, отогнал к пункту приема свою 10-летнюю ВАЗовскую карбюраторную «семерку» и получил со скидкой аж в 50 тысяч опять же ВАЗовскую «пятерку», правда, уже инжекторную. «Пятерки», кстати, с тех пор и не производят. Машина была очень удачная, но сын сказал: все, на этой допотопной «классике» больше меня к школе не подвози, перед одноклассниками неудобно. Давай купим что-нибудь приличное... Думается, что могу служить неким «усредненным показателем» по России: ведь такая картина наблюдается в очень многих семьях Поморья.

В архивах российского фольклора есть такое бессмертное изречение экс-премьера Виктора Черномырдина: «Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся». А что, ведь прав Виктор Степанович...

США строят батут для прыжков на МКС

Как пишет западная пресса, американское аэрокосмическое агентство NASA готово отказаться от доставки астронавтов на Международную космическую станцию проверенными российскими ракетами-носителями «Союз». Взамен надежного «Союза» астронавтам, как сообщается, могут предложить новый американский носитель «Дракон», которого даже еще нет в серийном производстве.

Используя события на Украине как предлог, американские аэрокосмические компании, очевидно, сейчас начали давить на NASA и правительство с требованием увеличить финансирование программ, направленных на создание в США новых собственных средств доставки в космос. Напомним, вице-премьер Дмитрий Рогозин в свойственной ему манере пригрозил американским политикам, что если так дело пойдет и дальше, то им придется отправлять своих астронавтов на МКС на батуте.

Но есть еще один фактор, в вопросе совместного с США использования МКС — определяющий. Американская станция пристыкована именно к нашему служебному модулю, а не наоборот. И в процессе полета орбита станции снижается, поэтому периодически необходимо проводить коррекцию для подъема высоты орбиты. Это делается с помощью ракетных двигателей, которые установлены именно на нашем модуле. Поэтому поддержание станции на заданной орбите — оно целиком и полностью зависит от нас, от наших двигателей. В принципе, если уж дело дойдет до того, что, как говорится, придется бить посуду друг у друга, то мы можем в принципе отстыковать наш модуль от американской станции и спокойно к нему стыковать все, что нам нравится. Американцы в этом случае сдерживать высоту орбиты не смогут. А мы-то не пропадем! Так что пусть строят свои батуты...

Ну, и в заключение этой темы. Процесс импортозамещения в России набрал уже такие темпы, что его уже никак не остановить, даже если отношения с Украиной вдруг чудом наладятся, и даже если США и ЕС вдруг напрочь отменят свои санкции. Несколько совершенно конкретных примеров последних дней.

Для многоцелевых подлодок проекта «Ясень», которые строятся на знаменитой верфи Севмаш в Северодвинске, частично поставлялось оборудование из Украины. Как сообщили ИА «Двина-Информ» в пресс-службе верфи, к настоящему времени уже найдены российские поставщики аналогичной продукции. Новейшие российские атомные подводные лодки теперь будут на сто процентов укомплектованы оборудованием отечественного производства. Та же картина уже наблюдается при строительстве стратегических ракетных подлодок проекта «Борей» — там ставится уже все отечественное. Корабелы сработали оперативно — пожалуй, быстрее всех в России — перейдя с частичного «чужого» на «свое».

Минобороны РФ в рамках сокращения зависимости от импорта намерено уже с 2016 года отказаться от использования легких ракет-носителей «Рокот», где есть некоторые украинские комплектующие — системы управления и наведения этой ракеты разработаны на харьковском предприятии «Хартрон» (бывшее НПО «Электроприбор»). Как сообщили ИА «Двина-Информ» в группе информационного обеспечения космодрома Плесецк, откуда чаще всего и стартовали «Рокоты», в дальнейшем Минобороны может выполнить все задачи, используя легкие ракеты-носители «Союз-2.1в» и «Ангара», полностью отечественные.

Короче, обратной дороги нет... Как говаривал Черномырдин, «Страна у нас — хватит ей вприпрыжку заниматься прыганьем!». Аминь.

Шарахнут ли санкции по нашей зарплате?

Минэкономики представило новый макропрогноз: главный удар от экономических санкций Запада и роста налоговой нагрузки в России примут простые домохозяйства, то есть, грубо говоря, простые люди без особых миллионов. А увеличение инфляции приведет фактически к обнулению роста доходов граждан и частного потребления в 2015 году.

Спасать замедляющуюся российскую экономику чиновники министерства, как всегда, предлагают за счет увеличения госинвестиций. Вообще этот макропрогноз Минэкономики, конечно, не заставляет скакать о радости, но и крутиться, как уж на сковородке, как-то пока не вдохновляет. Все вроде бы закономерно и даже давно ожидаемо. Ну и цены на энергоносители, главный двигатель нашей экономики, в прогнозе вроде бы учтены.

«В любом случае уже не избежать хотя бы кратковременного ускорения инфляции и снижения номинальных доходов, или их замораживания, — рассказал ИА „Двина-Информ“ доцент СПбГУ, кандидат экономических наук Семен Гринберг. — Вообще среднестатистический россиянин всегда готов жить в окружении врагов, и последние социологические данные это показывают. Поэтому, наши люди будут мириться с сокращением потребления, и без того скудного!».

Плюс к этому в связи с санкциями надо ожидать и не очень благоприятной экономической ситуации, с которой сейчас столкнутся банки. И можно ожидать, допустим, роста невозврата кредитных ресурсов, просто неплатежей, сокращение тех же объемов разного рода внутренних операций, и поэтому, конечно, нельзя говорить о том, что ожидает финансовый сектор эдакий благостный период в ближайшее время. Но то, что это будет катастрофа — то это вряд ли, добавил эксперт.

Как тут не вспомнить русский фольклор: «Как потопаешь, так и полопаешь», или «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Придется и потопать, и рыбку половить...

И как там по Черномырдину? «Переживем трудности. Мы не такие в России россияне, чтобы не пережить. И знаем, что и как надо делать».

Андрей Михайлов, 1 сентября 2014 12:31

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Акция «Георгиевская ленточка» стартовала в Поморье

Сотрудники ИК-21 в Иксе провели урок памяти для старшеклассников

Глава Поморья возложил венок к монументу Победы в Минске

Больше 1000 человек в Архангельской области написали Тотальный диктант

Библиотеки Мелитополя выразили благодарность жителям Архангельска

Данные по ледоходу в Поморье 24 апреля 2024 года

Взять займ на полгода: на какие программы обращать внимание

Данные по ледоходу в Поморье 23 апреля 2024 года

Данные по ледоходу в Поморье 22 апреля 2024 года

Данные по ледоходу в Поморье 21 апреля 2024 года

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

Стражи порядка Архангельска задержали подозреваемого в краже велосипеда

Ночной пожар в котельной на Дрейера усмирили в Архангельске

В Устьянах мужчина выпал из лодки и до сих пор не найден

Полторы тысячи квадратных метров травы загорелись в Сольвычегодске

Жительницу Пинежья обвинили в истязании 15-летней дочери

«Поморочка» одержала победу на первенстве РФ по флорболу

В Поморье завершились состязания по стрельбе из боевого оружия

К чемпионату СЗФО по боксу готовятся в Архангельске

Архангельск примет всероссийские турниры по киокусинкай

Теннисистка из Поморья одержала победу на всероссийском турнире

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

В Архангельске состоялась гала-премьера «Песен Поморья»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru