Депутат гордумы от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Владимир Карпов прокомментировал итоги сессии.
«На сегодняшнем заседании депутаты обсудили вопросы, важные для развития и жизнедеятельности города. Так, депутаты рассмотрели вопрос о внесении изменений и дополнений в городской бюджет на 2014 год. Так как депутатам было не все ясно, некоторые вопросы оставались без ответа, было принято решение о создании рабочей группы для более глубокого изучения предложений мэрии. Также были рассмотрены изменения и дополнения, вносимые в городскую адресную Программу развития застроенных территорий муниципального образования «Город Архангельск» на 2011-2016 годы. Предлагалось включить в программу земельные участки, на которых, кроме аварийных домов, находятся жилые дома, которые не подлежат расселению. Дума утвердила список домов для включения в Перечень участков застроенных территорий, предназначенных под многоэтажное жилищное строительство со сносом ветхого и аварийного жилья».
Как сообщил Владимир Карпов, на сессии был рассмотрен и ряд проектов решений от департамента муниципального имущества мэрии города, в том числе и проект «Об утверждении отчета о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Архангельск» за 2013 год». В Прогнозный план приватизации на 2013 год было включено 60 объектов, подлежащих приватизации. Также депутатам был предложен к рассмотрению отчет контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Архангельск» за 2013 год. Владимир Карпов выступил в прениях по этому вопросу и внес конкретные предложения.
«Дело в том, что, если прочитать отчёт, «отжав из него воду»,то окажется, что штат КСП увеличился с 8 до 10 человек муниципальных чиновников, но при этом за год проведено два с небольшим десятка контрольно — проверочных «мероприятий», — пояснил парламентарий. — Конечно, может, это очень глобальные мероприятия, но смотрится это в отчете исключительно с точки зрения цифр — по два с половиной мероприятия в год на одного работника!»
Депутат отметил, что если проанализировать общие результаты проверок, то картина складывается не радужная. Так, например, сумма проверенных бюджетных средств в 2013 году составила 790 465,13 тыс.руб., а размер финансовых нарушений составил 309 631,15 тыс. руб.
«То есть, почти половина бюджетных средств израсходована с финансовыми нарушениями, — подчеркнул депутат, — при этом возмещено в бюджет только 0,1% (!). Если внимательно читать отчёт, то сталкиваешься с такими фразами: „По результатам указанных экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой установлено и отражено 15 нарушений и 71 предложение, из которых мэрией города Архангельска принято 19 предложений или 27%, устранено 2 нарушения или 13%.“. Т.е. из первого предложения вроде бы видно, что велась экспертно-аналитическая работа специалистами КСП. Но второе предложение говорит о том, что мэрия либо не увидела никакой пользы в этой работе, либо Положение, по которому работает КСП, не позволяет иметь более существенные результаты».
Основной причиной таких противоречий в отчёте Владимир Карпов видит неправильный подход к роли контрольно-счетной палатой в системе муниципальных органов. КСП сегодня стремится к «прокурорскому» типу деятельности, т.е. к чисто правоохранительной позиции. Но ниша эта давно уже занята множеством контрольных органов, которые не менее рьяно следят за исполнением законодательства. В то же время, анализом ситуации мало кто занимается.
«К сожалению, если нет достоверного анализа причины происходящего, нет и правильного вывода, — констатировал депутат. — А когда нет правильного вывода, невозможно устранить проблему. Сегодня аналитическая работа в перечисленных контрольно-аналитических мероприятиях КСП сводится к описанию самого факта неисполнения правового акта, самого недостатка. О причинах неисполнения правового акта или причинах недостатков либо не говорится ничего, а сразу предлагаются мероприятия по исправлению, либо причины проблемы искажены. В обоих случаях будут неверными и предлагаемые мероприятия по исправлению выявленных недостатков. Но выход есть!»
Владимир Карпов внес предложение о дополнениях в проект решения по этому вопросу. С одной стороны, он порекомендовал КСП повысить уровень аналитической работы при проведении контрольно — аналитических и проверочных мероприятий с обязательным описанием действительных причин, выявленных недостатков и указанием конкретных должностных лиц — прямых или косвенных виновников проблемы. С другой — предложил подключить к работе депутатский корпус.
«Считаю, что при этом обязательно должны иметь место предложения по исправлению ситуации, — резюмировал парламентарий. — А все итоговые материалы по всем контрольно — аналитическим и проверочным мероприятиям надо доводить в электронной форме до сведения каждого депутата».