За 2012-2013 годы был проведён Национальный рейтинг университетов (НРУ). В НРУ присутствует и оценка уровня развития социально-сетевых коммуникаций вузов. Были собраны и обработаны данные о большинстве вузовских акаунтов в популярных социальных сетях и дана оценка на основе анализа активности пока только в мировых соцсетях Twitter, Facebook, GooglePlus, LinkedIn и др.
Инструмент оценивает влияние акаунтов и выставляет оценку в диапазоне от 0 до 100. По наблюдениям за мировым социально-сетевым пространством, среднее значение составляет около 20, показатели свыше 50 являются достаточно высокими не только среди отечественных, но и среди зарубежных университетов. Для сравнения, показатель Гарварда составляет 99 баллов.
Среди Российских университетов лидерами стали: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (54), Высшая Школа Экономики (53), Финансовый университет при Правительстве РФ (52).
Северный (Арктический) федеральный университет получил оценку — 27, и это 31 место в рейтинге.
Замкнул список самых популярных вузов в социальных сетях — Кубанский государственный университет (13).