«Цифры малы, если сравнивать нас с другими, — предупреждает руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НАО Татьяна Щепеткина и листает документы. — В 2011 году 38 письменных заявлений, в 2012 году на настоящее время — 47».
В этом году в округе резко подскочило количество жалоб по вопросам предоставления коммунальных услуг, особенно по несвоевременному вывозу нечистот и качеству воды.
Примерно 1/7 жалоб пришлась на пониженную температуру в домах: по количеству градусов ниже нуля зима в НАО уже наступила, а муниципальные предприятия всё равно допускают случаи «недогрева» жилых помещений.
Стороной негативные заявления и жалобы обошли ненецкий общепит: ему в этом году досталось всего 3 жалобы, что намного меньше обычного.
Первое место по количеству жалоб у мобильных телефонов, второе занимают продукты, а на третьем — сложная электронная и мототехника. Возросло количество продаж обуви с дефектами: в прошлом году одна жалоба, в этом — четыре. Новинкой в списке заявлений стали жалобы по авиабилетам.
«Оформлено четыре жалобы по возврату авиабилетов. Раньше такого вообще не было, — рассказывает Татьяна Васильевна. — Наверное, это связано с появлением электронных билетов».
По словам Татьяны Щепеткиной, по телефону заявлений было принято больше, чем в письменном виде.