Напомним, что «телефон доверия» (8182) 288–321 по фактам коррупционной направленности начал работать в регионе 15 августа 2011 года.
Он создан для того, чтобы любой гражданин мог сообщить о коррупционных проявлениях, с которыми он столкнулся исключительно в процессе взаимодействия с должностными лицами исполнительных органов государственной власти Архангельской области (министерств, агентств, инспекций), представительстве Архангельской области при правительстве России в Москве, представительствах Архангельской области в Санкт-Петербурге и Нарьян-Маре.
С 15 августа 2011 года по 31 января 2012 года «телефоном доверия» воспользовались 28 человек. Однако в содержании большинства звонков отсутствовали сигналы о коррупционных рисках или конкретных фактах коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти. Жители региона в основном жалуются на несправедливую и незаконную, по их мнению, работу сотрудников полиции, прокуратуры и иных силовых ведомств, поднимают вопросы сбоев в работе сферы ЖКХ, критикуют работу органов местного самоуправления. Отметим, что для подобных замечаний и жалоб существует телефон «прямой линии» правительства региона: (8182) 46-29-29.
Подчеркнем, что на «телефон доверия» принимаются именно сообщения о фактах коррупции, вымогательства и волокиты со стороны государственных служащих исполнительных органов власти, нарушения ими требований к служебному поведению, а также совершения иных действий, содержащих признаки злоупотребления служебных положением.
Помимо этого жители области могут сообщать об аналогичных фактах в действиях руководителей и работников подведомственных исполнительным органам организаций (школ, детских садов, больниц и др.), ущемлении ими прав и законных интересов граждан.
«Телефон доверия» правительства Архангельской области работает круглосуточно в автоматическом режиме с определением номера абонента и записью сообщения на автоответчик. При обращении гражданин должен назвать фамилию, имя, отчество, пол, возраст, социальный статус, адрес проживания, контактный телефон, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для направления ответа по существу поступившей информации. При этом конфиденциальность гарантируется.