Такая модель практикуется сейчас в Шенкурском, Онежском, Няндомском, Мезенском, Верхнетоемском и Каргопольском районах. Все дело в оптимизации.
Инициаторы новой формы управления считают, что это позволит более эффективно решать вопросы местного значения. Например, жители уже не гадают, в какую из двух администраций идти решать проблемы. Логично, что не будет и конфликта между властями района и его столицы.
С экономической точки зрения эффект налицо: сокращается управленческий аппарат и расходы на его содержание, а также расходы на содержание офисных помещений. А вот с позиции рядового обывателя появляются вопросы: потянет ли администрация района еще и проблемы райцентра? Чиновники ведь тоже люди, они не железные, чтобы принимать на себя двойную нагрузку. И куда деваться оптимизированным сотрудникам? Впрочем, работу новой системы естественным путем проверит время.
К слову сказать, возложение полномочий администрации Ильинского поселения на администрацию Вилегодского района не означает ликвидации поселения. В Ильинско-Подомском сохраняется свой представительный орган – Совет депутатов, местный бюджет, местные налоги и муниципальная собственность. На главу района возлагается обязанность отчитываться перед Советом депутатов Ильинского сельского поселения за решение вопросов местного значения.