Напомним, строительство порта и новой железнодорожной ветки позволит сократить путь доставки грузов с Урала и Сибири к морю на 500 — 1000 километров. Сейчас разрабатывается концепция строительства архангельского глубоководного порта.
Всего строителям предстоит проложить 712 километров новых участков и модернизацию 449 километров железной дороги на направлении «Архангельск – Сыктывкар – Пермь».
"Проект межрегиональный, его инициаторами вместе с Архангельской областью выступают Республика Коми, Мурманская область и Пермский край, –подчеркнул Игорь Орлов. – Строительство «Белкомура» активно поддерживают Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Кировская и Свердловская области, Республика Карелия.
По словам главы Поморья, в регионах, по которым пройдет магистраль, будет создано около 40 новых инфраструктурных проектов и до 28 тысяч рабочих мест, в том числе в ранее труднодоступных территориях Архангельской области".
Сейчас правительство России готовит межправительственное соглашение с Китаем о реализации проекта «Белкомур». Его подписание запланировано на апрель 2016 года. Ожидается, что аналогичное соглашение будет подписано и по глубоководному порту.