Ремонт здесь начался еще 2 декабря, из-за чего по дороге Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры стали расти пробки. Дело в том, что на мосту во время проверки обнаружился серьезный дефект:
— Проблема заключалась в том, что пластина деформационного шва потеряла геометрическую устойчивость и начала заваливаться. На путепроводе начался ремонт, место производства работ было ограждено, пластина извлечена, при этом между двумя балками моста образовался разрыв около полуметра в длину. Работы продолжаются при соблюдении всех правил безопасности, при этом перекрытие левой полосы движения не планируется. Завершить ремонт планируется к 11 декабря, – приводит слова начальника участка подрядной организации «АвтодорМост» Руслана Назмутдинова пресс-служба властей Поморья.
Интересный факт: особенно жестко в части ответственности за определение перемещений еще в 1991 г. высказывался американский специалист-проектировщик конструкций деформационных швов М. Берк, упомянутый в труде «Деформационные швыавтодорожных мостов: особенности конструкции и работы» от 2005 года. По его мнению, причинами расстройства этих самых швов являются неучет деформаций устоев, неполный учет деформаций бетона от усадки и ползучести, деформаций грунтовых оснований опор.
Впрочем, сейчас большинство автомобилистов волнует не поиск виновных, а время, за которое злополучный путепровод починят. Ведь по этой дороге каждый день на работу и домой перемещаются тысячи человек.