Следствие по делу о крушении вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе (НАО) 7 декабря 2014 года продлено еще на месяц, сообщает ТАСС с ссылкой на помощника руководителя Северо-Западного управления на транспорте СК России Андрея Солнышкина.
По данным следствия, основанных на показаниях пилотов, на высоте 200-250 м в течение нескольких секунд произошел последовательный отказ обоих двигателей. Посадить вертолет в этих условиях и при плохой видимости не удалось. На месте происшествия были обнаружены и изъяты средства объективного контроля: самописец и магнитофон самолетный без внешних повреждений, около 250 кг вещественных доказательств — личные вещи пострадавших, документация, образцы топлива. Из Ми-8 демонтированы оба двигателя для исследования специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Назначены судебно-медицинские и другие экспертизы.
Рассматриваются две основные версии крушения: ошибка пилота и отказ техники. Уголовное дело возбуждено по ст. УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
«Пока обвинения никому не предъявлены, процессуальные решения будут приняты по результатам работы комиссии МАК», — сказал представитель следствия.
Как ранее сообщала «Двина-Информ», 7 декабря вертолет МИ-8, принадлежащий ОАО «Второй Архангельский объединенный отряд», вылетел с месторождения имени Требса. Машина потерпела крушение в 30 км от поселка Варандей. В момент крушения на борту находилось семь человек — четыре пассажира и три члена экипажа. В аварии погибли бортинженер и один из пассажиров.