Суммарный объем инвестиций в этот проект оценивается более чем в 600 миллионов рублей. Проект предполагается реализовать с использованием инструментов государственно-частного партнерства на базе Маймаксанского грузового участка акционерного общества «Архангельский траловый флот».
Как отметил генеральный директор компании Алексей Заплатин, архангельские рыбаки первыми в рамках инвестиционных квот стали строить новые промысловые суда, первыми принимают их в эксплуатацию, и теперь встал вопрос с обслуживанием увеличивающегося флота. Востребованность в таких услугах достаточно высока. Сегодня из-за нехватки мощностей архангельским судоремонтникам приходится отказываться от заказов, сообщает пресс-служба властей Поморья.
Проектом предполагается создание на Маймаксанском грузовом участке современной базы технического обслуживания, мощности которой позволят проводить не только механический ремонт, но и ремонт электронного оборудования судов, с частичным изготовлением запасных частей. Также планируется восстановить разрушенные причалы, восстановить соединение порта с железной дорогой.
Все предложения участников кластера уже объединены в дорожную карту. Ее первый, подготовительный, этап предусматривает разработку соответствующей концепции. Работу над документом планируется завершить в январе 2021. К строительству самого центра судоремонта участники проекта рассчитывают приступить в декабре 2021 года.