В Интернете многие уже назвали этот шаг «сталинской проверкой», когда директора преприятий, к примеру, сами испытывали на себе новую технику или прочность объектов. 29 ноября самолет Л-410 доставил на Соловки не только местных жителей, но и во многом отвечавших за качество строительства руководителей. Так, для личной оценки новой взлетно-посадочной полосы на борту воздушного судна прибыли руководитель Росавиации Александр Нерадько и первый заместитель губернатора Архангельской области Алексей Алсуфьев.
Работы по реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы начались в мае этого года (первый и второй этапы). При реализации проекта старые металлические плиты ВПП строители заменили на современное железобетонное покрытие, уложив более шести тысяч специальных сборных железобетонных аэродромных плит ПАГ-14. Построен перрон на четыре места стоянок и рулежная дорожка. Также подрядчиком – АО «Стройтрансгаз» – были выполнены работы по установке очистных сооружений, обустройству водосточно-дренажной системы, монтажу новой трансформаторной станции, сообщает пресс-служба властей Поморья.
В рамках третьего этапа реконструкции аэропортового комплекса в 2020 году планируется устройство оставшегося 541 метра ВПП (после чего ее длина составит 1500 метров), строительство здания для размещения спецтехники и оборудования, установка светосигнального, биоакустического и метеооборудования, КПП, патрульной дороги и периметрового ограждения.
Следует отметить, что на время проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы воздушное сообщение с Соловками было организовано с использованием вертолетов. Поскольку стоимость летного часа винтокрылых машин выше аналогичного показателя самолета, в рамках социальной поддержки руководством области было принято решение о субсидировании рейсов на данном направлении. Благодаря этому стоимость билета для пассажиров оставалась неизменной.