Новости дня

На набережной Архангельска обрежут тополя

Спасатели Архангельска нашли на льдинах Двины двух подростков

Туристы Поморья готовятся к лыжному походу в Хибины

В Северодвинске зазвучит «Волшебный смычок»

Мобильная версия 16+

Понедельник, 18 марта, 19:13

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2019/02/28/58068.html

Франчайзинг в глубинке

Франчайзинг в глубинке
Можно ли открыть успешный бизнес в маленьком городе, и как полёты на парапланах помогают достигать новых высот.

Россия находится в числе лидеров по динамике роста стартапов, открывшихся по франшизе. Неофициальная статистика гласит, что бизнес по франшизе пополняет российский ВВП на 1–3 процента. К примеру, в США этот показатель достигает 10 процентов. Для российских регионов франчайзинг как модель ведения бизнеса сегодня уже не только эффективный инструмент, позволяющий активно развить отдельные отрасли экономики.

В малых городах такой бизнес развивает территорию в целом. И именно в малых городах, по оценкам экспертов, сегодня скрыт серьёзный потенциал для роста рынка российского франчайзинга. Главные аргументы – это низкая конкуренция и хороший платёжеспособный спрос.

Эту стратегию развития собственной сети выбрала для себя компания «Додо Пицца». В 2016 году в Архангельской области, на юге региона – в городе Вельске – по франшизе открылась первая пиццерия. Таким образом, Вельск стал первым малым городом России (до 50 тысяч человек), где была реализована франшиза.

И как показала практика, продажи пиццерии в целом превысили показатели аналогичных заведений во многих крупных городах России. Тогда проект поддержали губернатор Архангельской области Игорь Орлов и Корпорация развития региона.

И вот новый проект: в 2018 году кафе семейного отдыха этого бренда появилось в Котласе и в Коряжме. Инициатор проекта – опытный предприниматель Владимир Узбеков.

– Владимир, расскажите, как ваш опыт предпринимательства привёл вас в итоге к франшизе «Додо Пиццы»?
– Самый первый бизнес в жизни у меня был лесной: у меня было лесоперерабатывающее предприятие. Затем в 2008 году я перешёл в строительство и начал создавать небольшие дома. Потом, после кризиса 2013–2014 годов, строительство стало затухать, и я начал искать новую сферу для бизнеса. Я прочёл книгу Максима Котина «И ботаники делают бизнес», в которой рассказана удивительная история основателя «Додо Пиццы» – сыктывкарского предпринимателя Фёдора Овчинникова. Его опыт вдохновил меня. Я посмотрел отзывы ребят о франшизе «Додо Пиццы», которая находилась в Сыктывкаре, и поехал туда.

– Вас не пугала такая резкая смена деятельности: из лесного бизнеса в строительство, а затем вообще – в общепит? Что помогает вам адаптироваться к специфике бизнеса?
– Мне интересно всё новое. Я, например, помимо бизнеса занимаюсь полётами на парапланах, у меня свой клуб. Что касается франшизы «Додо Пиццы», то я довольно долго к этому готовился: почти полгода я много читал и путешествовал – ездил в Вельск, в Вологду, в Сыктывкар, где работает франшиза.

– С какими трудностями сталкивается предприниматель, покупая франшизу?
– Франшизы делятся на разные классы. Бывает, что ты просто приобретаешь проект и занимаешься им самостоятельно. У «Додо Пиццы» другая концепция. Мне понравилась она тем, что они ведут тебя на протяжении всей твоей деятельности. Очень серьёзно развита система обучения: наши работники проходят бесплатное обучение в учебном центре управляющей компании в Сыктывкаре.

Есть своя система контроля – так называемый «Додо-controlling». Качество продукции постоянно контролируют «тайные покупатели»: это люди из числа наших клиентов, которые выполняют роли своеобразных экзаменаторов, покупая у нас пиццу. Мы не знаем, кто они. Они заказывают пиццу, делают фотографии, отправляют материалы в головной офис, и нам каждую неделю выставляют баллы.

Кроме того, каждую субботу и воскресенье у нас проходят бесплатные мастер-классы. Любой желающий может к нам прийти, приготовить пиццу своими руками, посмотреть, как у нас всё устроено. Мы рассказываем, как мы поддерживаем чистоту, как мы подходим к изготовлению пиццы, хранению продуктов.

Также управляющая компания помогает с рекламой, продуктами, оборудованием.

Именно поэтому, взвесив все «за» и «против», я решил, что выберу именно эту компанию, которая очень стремительно развивается и у которой, я считаю, большое будущее. И самое главное – она делает действительно вкусный и классный продукт.

– Насколько сложно соответствовать стандартам компании? Ведь «Додо Пицца» известна ещё и своими открытыми кухнями с веб-камерами.
– Да, мы работаем всё время под камерами, ребята это знают с самого начала. Сложно, на самом деле, не было. Если тебе близок дух «Додо», если ты один из Додо-people, то для тебя в этом ничего сложного нет. Я доверяю опыту и знаниям коллег из управляющей компании, поэтому следую всем их рекомендациям. Поэтому сложного нет ничего вообще. Трудно было лишь решиться, сделать первый шаг.

– Какие перспективы развития франшизы?
– Сейчас в Котласе у нас работает доставка, и мы собираемся открывать семейное кафе. Семейное кафе станет первой площадкой. Это будет безалкогольное кафе, адаптированное, в том числе под потребности людей с ограниченными возможностями: широкие двери, специальная сантехника, пеленальные столики, детская комната. Всё сделано так, чтобы людям, в том числе и маломобильным гражданам, было удобно. Внутренний климат подстроен под людей таким образом, чтобы им было комфортно, вкусно и интересно. Аналогичное кафе появится и в Коряжме. Кроме того, мы нацелились на развитие бизнеса по франшизе в Великом Устюге. У нас в регионе остался не занят только Новодвинск, но от него до Котласа – 600 километров.

– Как открытие кафе скажется на развитии бизнеса?
– В связи с открытием зала я прогнозирую увеличение прибыли от 50 до 100 процентов. Дело в том, что сегодня не все люди могут позволить себе купить целую пиццу, или им это просто не нужно. А доставить на дом мы можем только целые, начиная от средних. Но иногда человеку достаточно съесть один кусочек, выпить кофе, и пока зал не открыт, он не может этого сделать. Когда зал откроется, люди смогут приходить к нам на завтраки, на ужины. Думаю, это будет работать, привлечёт дополнительный поток гостей. У нас есть такая опция – пицца кусочками. Так наши гости смогут познакомиться с нашей продукцией и получить удовольствие, находясь в красивом интерьере.

Мы планируем проводить различные тематические мероприятия – дни пиццы. Это будет работать как дополнительная реклама. Люди, даже просто проходя мимо, будут обращать внимание на яркие вывески.

– Как, по вашим оценкам, жители Котласа встретили открытие «Додо Пиццы» у себя в городе?
– Выручка у нас растёт достаточно плавно, но, думаю, нам поможет федеральная рекламная кампания, которая запускается с начала 2019 года.

Самые популярные франшизы в России:

1. 1C
2. «Додо Пицца»
3. «Гемотест»
4. «Бегемот»
5. «Чебаркульская птица»
6. «220 вольт»
7. «Сибирская заправка»
8. Автосервис «Вилгуд»
9. «Хеликс»
10. «Национальный кредит»

по данным РБК, 2017 год

28 февраля 2019 12:14

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Фото
Реклама
Новости рубрик

На набережной Архангельска обрежут тополя

Скорейшего выздоровления всем пострадавшим на Шиесе пожелал Игорь Орлов

Повар из Египта влюбился в русскую девушку-скульптора и уехал с ней в Архангельск

В Нарьян-Маре собираются открыть профильный медицинский класс

Простуда уходит из Северодвинска

В Архангельской области оценили востребованность мер поддержки предпринимательства

Архангельская область заняла 60-е место по уровню безработицы в России

На Московском проспекте в Архангельске начался ямочный ремонт

«Ростелеком» в Архангельской области напоминает о необходимости соблюдения регламента земляных работ

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ООО «ТГК-2 Энергосбыт» в феврале 2019 года

Депутата из Няндомы заподозрили в пьяных «покатушках»

Сергей Шойгу проинспектировал на Севмаше строительство атомных субмарин

Главного федерального инспектора по НАО перевели из Республики Коми

Дмитрий Юрков продолжает встречи с северянами в рамках региональной недели

В Северодвинске - новый начальник по связям с обществом и молодежью

Спасатели Архангельска нашли на льдинах Двины двух подростков

Фиксатор стропы убил рабочего в Плесецком районе

В Пинежском районе сын проснулся от криков горящего отца

В Плесецком районе мужчина порезал друга за могилы предков

80-летнюю женщину из Архангельска обманули на 450 тысяч

Туристы Поморья готовятся к лыжному походу в Хибины

Яхтсмены Поморья лидируют на льду Онежского озера

Учителя Северодвинска взялись за ружья

Детский «Водник» завоевал в столице Коми «золото» и «бронзу»

Пауэрлифтеры Поморья взяли «серебро» на чемпионате России

В Северодвинске зазвучит «Волшебный смычок»

Поморью напомнят о поэте Прокопии Явтысом

В Архангельск прибывают куклы Николая II

В Архангельске покажут 45 украденных икон

Рукописные книги монастырей Севера представят в Архангельске

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2019

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Горин Денис Валериевич

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-59 Ирина Кандаурова


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru