Новости дня

«Профессор Молчанов» добрался до Териберки

В Северодвинске проходит «Спортивное лето»

По Архангельску запустят фиолетовый автобус

Право на краповый берет получили 9 спецназовцев Поморья

Мобильная версия 16+

Вторник, 25 июня, 02:18

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2019/01/31/57817.html

Эксперт: межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но ситуация будет меняться

Эксперт: межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но ситуация будет меняться
https://region29.ru
Такую точку зрения высказал глава ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин.

Уже сейчас межрегиональное сотрудничество по вопросам обращения с отходами не является чем-то из ряда вон выходящим, сообщает ИА Регион 29.

Так, из Архангельской области в другие регионы отправляют пластик, стекло, плёнку и макулатуру. Крупный межрегиональный проект по организации транспортировки ТКО обсуждался на уровне мнприроды РФ и РЖД. В качестве аналогии приводят Нью-Йорк, откуда каждый день вывозят 7000 тонн отходов по железной дороге и речным транспортом за сотни километров, где затем ведётся переработка.

Именно железная дорога позволяет эффективно транспортировать отходы на дальние полигоны. Снижается нагрузка на автодороги, при этом обеспечивается надёжность и безопасность: ТКО доставляются только на официальные полигоны, а не на стихийные свалки вдоль автодорог. 

В России транспортировка ТКО железнодорожным транспортом прорабатывается уже несколько лет. Например, Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (структура РЖД) и ГК «ТехноРециклингГрупп» намерены реализовать проект по организации транспортировки отходов из Санкт-Петербурга в Сланцы (Ленинградская область), где ТКО будут перерабатываться на крупном предприятии.

Глава ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин отмечает, что пока реализация проектов в сфере обращения с ТКО затруднена отсутствием понимания населения.

— Даже при обустройстве легальных полигонов ТКО власти сталкиваются с сопротивлением жителей. Все понимают, что надо что-то делать, но никто не хочет, чтобы площадка была расположена рядом с ними. И естественно, что в таком случае возникают проблемы с поиском мест под полигоны, особенно в густонаселённых регионах, и даже расширение существующих мест захоронения проблематично, — говорит эксперт.

По его мнению, дальнейших вариантов развития только два. Первый — поиск мест под складирование отходов за пределами регионов с высокой плотностью населения. Второй — строительство мусоросжигательных заводов. И тот, и другой не находят поддержки.

Межрегиональная транспортировка ТКО воспринимается болезненно, но, по словам Алексея Макрушина, ситуация будет меняться. В России началась реформа системы обращения с ТКО, вышел указ президента РФ о создании единого экологического оператора, который помимо прочего должен отвечать за такого рода перевозки. Эксперт уверен, что не только в столицах, но и в других регионах может возникнуть потребность в межрегиональной транспортировке отходов.

— К примеру, если будет строиться мусоросортировочный комплекс или современный полигон для захоронения отходов вблизи границ соседнего субъекта, то регионам выгоднее между собой наладить взаимодействие и перемещать отходы, используя мощности и инфраструктуру соседа, — заявляет глава ассоциации «ЖКХ и городская среда».

Таким примером сотрудничества может стать экотехнопарк «Шиес». По словам заместителя генерального директора ООО «Технопарк» Дениса Синельникова, на площадке экотехнопарка будут созданы мощности для складирования и переработки ТКО из Москвы.

Вместе с тем, в планах инвестора — ликвидация существующих в Поморье несанкционированных свалок, оказание помощи в совершенствовании схемы обращения с ТКО, раздельном сборе и эффективном использовании отходов. Предусмотрены значительные средства для социальных инвестиций в регион и Ленский район. 

31 января 2019 19:43

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

«Профессор Молчанов» добрался до Териберки

По Архангельску запустят фиолетовый автобус

Под Варандеем разберут пять брошенных судов

Поисковики Северодвинска доставили солдата Победы на Родину

В Поморье создали новый природный заказник

В Архангельске залатали дыры на причале

Игорь Орлов поддержал инициативу по снижению ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения

Севмаш создает научно-образовательный центр

Рейсы Несь – Мезень – Несь будут субсидировать из бюджета НАО

Инженеры из Поморья начали подсчет лесов Камчатки

Эхо ПМЭФ–2019: в правительстве Архангельской области грядут кадровые изменения

В Карелии завершила работу 56-я конференция парламентской ассоциации Северо-Запада России

Игорь Орлов прокомментировал итоги областной конференции МСП

В Архангельске прошло совместное заседание общественных советов проектов «Чистая страна» и «Городская среда»

В мэрии Северодвинска снова задувает ветер перемен

Пострадавший в Каргополе «Сбербанк» заработает в июле

Старушка из Коряжмы была до смерти забита кулаками

Сольвычегодск окутал дым горящей дачи

В поселке Волошка дотла сгорел жилой дом

На Сульфате столкнулись «Газель» и «Тойота»

В Северодвинске проходит «Спортивное лето»

Право на краповый берет получили 9 спецназовцев Поморья

Архангельск задумался о гребном канале

В Северодвинске хотят растопить старый лёд

Архангельск готовит Фестиваль пляжного волейбола

В Архангельске откроют уличную выставку

В САФУ займутся видеопоэзией

День молодежи в Архангельске перенесли на неделю вперед

На Виледи готовят Съезд мастеров

Остановки Архангельска загримируют под театр

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2019

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Горин Денис Валериевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru