Новости дня

В ночь с 25 на 26 июня будет закрыт мост через реку Большая Рада

В Вельском районе насмерть сбили подростка на велосипеде

В Устьянском районе стартовал форум «Команда 29»

Гостиница мирового уровня – подарок «Аквилон Инвеста» ко Дню города

Мобильная версия 16+

Понедельник, 25 июня, 18:11

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2017/03/16/49619.html

"Белкомур" пообещали к 2025-му

"Белкомур" пообещали к 2025-му
Глава Архангельской области Игорь Орлов встретился в Москве с президентом Poly International Holding Co., Ltd господином Ван Линем. В ходе встречи была достигнута договорённость о совместной презентации проектов строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного района порта Архангельск в рамках международного форума «Арктика — территория диалога», который пройдёт в областном центре 29–30 марта.

Напомним, Poly International заявила о готовности участвовать в реализации обоих проектов. В сентябре 2015 года между ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» и китайским холдингом было подписано соглашение о строительстве железной дороги. В октябре 2016 года компания Poly International подписала с АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» декларацию о намерениях по реализации проекта строительства нового глубоководного порта в Архангельске.
«В высокой степени готовности».

Как генеральный директор ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» Владимир Щёлоков поясняет в эфире Архангельского городского телевидения, в ходе деловой встречи губернатора и президента Poly International китайская сторона подтвердила свою готовность инвестировать как в проект «Белкомур», так и в проект глубоководного района Архангельского порта. 

— Эта встреча была для нас очень важна, — отмечает Владимир Щёлоков. — Игорь Анатольевич обратился к главе компании Poly International господину Ван Линю с просьбой провести эту встречу именно в преддверии форума, поскольку нам необходимо ещё раз получить чёткую позицию наших партнёров, готовы ли они в полном объёме осуществить финансирование нашего проекта. Поскольку проект «Белкомур» находится в очень высокой степени готовности, сегодня уже пришло время непосредственно говорить об условиях вхождения в него китайской стороны. Такая встреча состоялась, она имела явно положительный эффект, китайская сторона подтвердила свою готовность вложить денежные средства в рамках концессионного соглашения как в проект «Белкомур», так и в проект глубоководного района Архангельского торгового порта.

В комментариях, которые появляются в СМИ, можно увидеть высказывания некоторых читателей, что китайцы заходят в проект с целью вывезти все ресурсы из Российской Федерации, что мы чуть ли не Родину продаём. Это, по меньшей мере, показатель некомпетентности и стремления к местечковому мышлению. Китайская сторона входит в проект на условиях концессии. Что это предполагает? Они вкладывают деньги, а оператором данного проекта будут выступать Российские железные дороги. РЖД будет собирать провозную плату, часть выручки забирать себе за услуги, которые будут оказаны, а часть — перечислять инвестору в качестве возврата вложенных в проект средств.

— То есть это будет долгосрочный проект?

— Проект рассчитан на 30 лет. Таких «длинных» денег в Российской Федерации, к сожалению, сегодня не даёт никто. Это большая удача, что мы нашли инвестора, который готов на такой длительный период вложиться такой большой суммой. А речь идёт о почти шести миллиардах долларов США. И здесь огромная заслуга руководителей всех трёх регионов и, конечно, Игоря Анатольевича Орлова, который сегодня является наиболее активным участником переговорного процесса.

— Если мы говорим о том, что финансирование найдено, значит, проект запускается в ближайшие сроки. Что он даст Архангельской области? Какие существуют риски?

— Знаете, при всей простоте вашего вопроса, простого ответа вы не получите. Во-первых, я бы не стал говорить, что проект запускается. Он в высокой степени готовности, так говорить будет более правильно. Во-вторых, для того чтобы оценить все риски, государство должно посчитать, какая будет заинтересованность грузоотправителей в этом проекте. Сейчас это как раз та работа, которую мы выполняем.

— Китайская сторона вкладывает огромные средства. В чём её заинтересованность?

— Чисто бизнес. Они вкладывают деньги, получают гарантированную прибыль от вложения в этот проект, которая прописана в организационно-правовой и финансовой модели. То есть на вложенный доллар или юань они планируют получить норму прибыли, которая будет выше, чем если бы они вкладывали в европейские страны, где маржинальность очень невысокая. У нас развивающаяся экономика и существенно выше риски, но и норма прибыли выше.

— А что с глубоководным портом? Китайцы тоже просто вкладывают в проект или намерены везти грузы?

— Сегодня очень трудно сказать со стопроцентной уверенностью, что они повезут свои грузы. Можно только прогнозировать, как будет развиваться ситуация. Но с точки зрения макроэкономики и, в целом, логистических цепочек, которые существуют в мире, конечно же, Архангельский глубоководный порт может быть интересен для перевозки грузов по Северному морскому пути. Но опять-таки надо правильно понимать: вкладывая деньги, они не становятся владельцами порта, владельцем будет Российская Федерация. Они просто инвесторы, которые на вложенные деньги получают свою прибыль. Да, конечно, у них появляются определённые преференции, как у инвесторов — осуществлять перевозки с использованием архангельских мощностей. Да, у них будет возможность построить терминалы для перевалки своих грузов. Да, у них будет возможность обслуживать свои корабли, но на определённых условиях. Владельцами являемся мы, то есть российское государство.

— Владимир Анатольевич, что даст Арктический форум Архангельской области? Проект «Белкомур», наверное, завертелся бы и без него?

— В любом случае, возможность собрать на региональной площадке большое количество руководителей федерального уровня, да ещё и во главе с Президентом Российской Федерации — это само по себе даёт дополнительный стимул к развитию региона. Руководители, которые прибудут к нам в регион, смогут пообщаться с нашими региональными министрами, вникнуть более глубоко в те проблемы, которые стоят перед регионом, выдвинуть какие-то предложения по их решению.
Если говорить о «Белкомуре» и глубоководном порте, безусловно, оба проекта двигались бы и без форума, но в данном случае мы имеем конкретный дедлайн, к которому должны подготовиться. Естественно, это нас подстёгивает, мы понимаем, что форум — это наиболее удачная площадка для презентации проекта. Здесь будут все заинтересованные лица, от которых зависит в конечном счёте принятие решения. Конечно, мы не можем не использовать эту площадку. Мы должны представить на форуме материалы, которые готовим, и быть максимально убедительными в общении с нашими контрагентами.

— То есть только по этой причине форум уже можно считать успешным для Архангельской области?

— Безусловно. Если удастся реализовать оба проекта, если мы начнём строить дорогу в 2018 году и построим её к 2022 году, а порт — по плану в 2024–2025 годах, то, как бы пафосно это ни звучало, жизнь прожита не зря. Это глобальный проект, который останется на века.

По материалам ИА Регион 29, 16 марта 2017 09:44

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В Устьянском районе стартовал форум «Команда 29»

Архангельск отметил День города

В День города в Архангельске проходит татаро-башкирский праздник «Сабантуй»

Игорь Орлов поздравил жителей Архангельска с Днём города

В День города в Архангельске будет +20°С

В ночь с 25 на 26 июня будет закрыт мост через реку Большая Рада

Гостиница мирового уровня – подарок «Аквилон Инвеста» ко Дню города

Депутаты от «Единой России» проведут в регионах встречи, посвящённые пенсионной реформе

22 и 23 июня в Архангельске ограничат продажу алкоголя

Внимание! В расписании авиарейса Архангельск — Петрозаводск произошли изменения

В Архангельской области началось выдвижение кандидатов в депутаты областного Собрания

​«Единая Россия» делает ставку на патриотизм

На региональной конференции единороссы обсудят предвыборную программу действий

Архангельский Народный фронт подвёл итоги работы за пять лет

Решение принято: выборы состоятся

В Вельском районе насмерть сбили подростка на велосипеде

Северодвинец, развращавший маленьких мальчиков, ответит за свои деяния в суде

3357 жителей Архангельской области стали жертвами клещей

На трассе М8 перевернулся грузовик с прицепом

В Северодвинске из окна пятого этажа выпал двухлетний малыш

Школьный стадион как центр здорового образа жизни

Северяне завоевали бронзу чемпионата Европы по савату

Глава Северодвинска Игорь Скубенко призвал 14 июня отпустить футбольных болельщиков с работы пораньше

Команда поморских арбалетчиков стала чемпионом России

В Северодвинске пройдёт парад велосипедистов

В Архангельске стартовал фестиваль уличных театров

«Петровская ярмарка» приглашает гостей!

В День России в Архангельсе, Северодвинске и Новодвинске пройдёт флешмоб «Русь танцевальная»

Посадка «Аллеи славы» запланирована на 21 июня

Добролюбовка приглашает архангелогородцев на «пушкинский баттл»

СМИ — Информационное агентство «Двина-Информ».
Номер свидетельства ИА № ФС 77-56253 от 28.11.2013.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Норд Медиа Компани».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2018

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, 13 этаж
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Горин Денис Валериевич

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-59 Ирина Кандаурова


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru