Новости дня

Жительница Архангельска хотела поживиться деньгами с чужой карты

Бюджетникам Поморья проиндексируют зарплату

На ремонт тротуаров в Маймаксе и Исакогорке выделен миллион рублей

Пожилая женщина насмерть сбита «Газелью» в Плесецке

Мобильная версия 16+

Четверг, 23 ноября, 21:46

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2016/02/10/39890.html

Кризис принес России снижение цен на водку и брендовую одежду

Кризис принес России снижение цен на водку и брендовую одежду
Фото Юрия Рюмина
Многие товары и услуги в стране потеряли в цене из-за объективных экономических факторов.

«Русская Планета» сообщает, что подешевело в России за последний год: 

1. Жилье. Причем абсолютно всех видов: и «первичка», и «вторичка», и элитные особняки, коттеджи и апартаменты. Причин несколько: общее снижение спроса, выход на рынок значительного числа новых проектов, а в случае с элитным жильем, по мнению риелторов, играет роль еще и желание многих состоятельных россиян уехать — насовсем или на время — за границу, в связи с чем они готовы продавать недвижимость со значительным дисконтом.

Осенью 2015 года эксперты рынка констатировали снижение средних цен на первичное жилье — дома и квартиры — в сегменте бизнес-класса на 2,3%, до 292,3 тыс. руб. за квадратный метр. На вторичном рынке к этому времени рублевые цены снизились на 4%, а долларовые — на 11%. Жилье в новостройках эконом-класса по итогам года подешевело на 17%, а в Москве — на 10%.

Впрочем, уже очень скоро ситуация на рынке жилья может стать зеркальной: если будут приняты поправки в закон о долевом строительстве, на которых настаивает Минстрой, цены и на «первичку», и на «вторичку»резко пойдут вверх. По приблизительным оценкам, за первые 2–3 годаудорожание составит не менее 50% по каждому из сегментов.

2. Аренда жилья. В 2015 году снять квартиру эконом-класса стало дешевле на 10–12%, жилье бизнес-класса и люксового уровня — на 15%. Рынок аренды недвижимости, по свидетельству риелторов, терпит крушение: в некоторых регионах предложение более чем на 70% превышает спрос.

Наибольшее падение цен наблюдается в Магадане, Астрахани и Набережных Челнах. В Москве снижение арендной стоимости, конечно, обвалом не назовешь — «однушку» сейчас можно арендовать в среднем за 28 тысяч рублей, «двушку» — за 37–39 тысяч, «трешку» — за 45–50 тысяч. Однако число желающих пожить в арендованном жилье тоже значительно сократилось, а значит, арендные цены могут продолжить снижаться.

3. Брендовая одежда. Не далее чем 4 февраля группа Mercury, имеющая более сотни магазинов по России и являющаяся российским партнером производителей одежды и обуви Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Alexander McQueen, заявила о снижении цен на товары этих и других брендов на 10–25%. Сделано это с единственной целью: увеличить долю рынка за счет новых клиентов, в том числе и состоятельных россиян, которые прежде предпочитали покупать брендовые вещи во время поездок по Европе. В руководстве компании сообщили, что рассчитывают таким образом увеличить число покупателей на треть.

Mercury не единственная компания, озаботившаяся необходимостью приводить цены в соответствие со спросом. Оно и понятно: с сентября 2014-го по сентябрь 2015-го в России закрылись 28% мультибрендовых бутиков в премиальном и люксовом сегментах, а представители среднего класса, по данным соцопросов, сократили траты на одежду на 40%.

4. Мобильная связь и интернет. Чтобы удержать пользователей, которые, как ни странно, все чаще делают выбор в пользу наиболее «бюджетных» услуг связи и отказываются от всяких излишеств (вроде премиальных пакетов телеканалов, например), многие провайдеры щедро осыпают их скидками и бонусами и параллельно снижают цены на новые подключения. Особенно активно борются за пользователей в регионах. В среднем можно говорить об удешевлении на 10–15%.

5. Алкоголь. Едва ли не первым и уж точно самым нашумевшим в нынешний кризис стало снижение цен на водку: с 1 февраля 2015 года поллитровка подешевела на 35 рублей — с 220 до 185. Соответствующее решение приняло Росалкогольрегулирование. В ближайшее время, правда, ситуация может измениться: в конце 2015-го Федеральная антимонопольная служба предложила повысить минимальные розничные цены на водку до 240 рублей. Взамен предлагается снизить стоимость настоек крепостью от 34 до 38 градусов. По мнению ведомства, это должно помочь в борьбе с контрафактом.

6. Такси. В 2015 году в соцсетях то и дело появлялись сообщения обрадованных пользователей о том, что поездки, в частности по столице, стали дешевле на 20–30, а то и 50 рублей. Во многом эти ценовые изменения связаны с активизацией работы онлайн-сервисов по поиску «попутчиков», которые дают возможность обходить требования, предъявляемые законом к лицензированным таксистам. Правда, вскоре эту лавочку могут прикрыть: антимонопольщики начали проверку в отношении упомянутых служб, якобы заподозрив их в подкупе водителей. Понятное дело, что официально работающим перевозчикам и всем, кого они до сих пор «кормили», все эти онлайн-новшества встали поперек горла.

7. Оборудование для бизнеса. Открыть в кризис новый магазин или кафе решится не каждый, поэтому продукция типа холодильных витрин и кухонного оборудования не пользуется спросом. Более того, многие предприятия сферы услуг — и прежде всего общепита — не выдерживают кризисного падения числа платежеспособных клиентов и вынуждены закрываться. Разумеется, б/у оборудование распродается по ценам значительно ниже рыночных, тем самым демпингуя весь сегмент.

 

«Русская Планета» сообщает, что подешевело в России за последний год: 
1. Жилье. Причем абсолютно всех видов: и «первичка», и «вторичка», и элитные особняки, коттеджи и апартаменты. Причин несколько: общее снижение спроса, выход на рынок значительного числа новых проектов, а в случае с элитным жильем, по мнению риелторов, играет роль еще и желание многих состоятельных россиян уехать — насовсем или на время — за границу, в связи с чем они готовы продавать недвижимость со значительным дисконтом.
Осенью 2015 года эксперты рынка констатировали снижение средних цен на первичное жилье — дома и квартиры — в сегменте бизнес-класса на 2,3%, до 292,3 тыс. руб. за квадратный метр. На вторичном рынке к этому времени рублевые цены снизились на 4%, а долларовые — на 11%. Жилье в новостройках эконом-класса по итогам года подешевело на 17%, а в Москве — на 10%.
Впрочем, уже очень скоро ситуация на рынке жилья может стать зеркальной: если будут приняты поправки в закон о долевом строительстве, на которых настаивает Минстрой, цены и на «первичку», и на «вторичку»резко пойдут вверх. По приблизительным оценкам, за первые 2–3 годаудорожание составит не менее 50% по каждому из сегментов.
2. Аренда жилья. В 2015 году снять квартиру эконом-класса стало дешевле на 10–12%, жилье бизнес-класса и люксового уровня — на 15%. Рынок аренды недвижимости, по свидетельству риелторов, терпит крушение: в некоторых регионах предложение более чем на 70% превышает спрос.
Наибольшее падение цен наблюдается в Магадане, Астрахани и Набережных Челнах. В Москве снижение арендной стоимости, конечно, обвалом не назовешь — «однушку» сейчас можно арендовать в среднем за 28 тысяч рублей, «двушку» — за 37–39 тысяч, «трешку» — за 45–50 тысяч. Однако число желающих пожить в арендованном жилье тоже значительно сократилось, а значит, арендные цены могут продолжить снижаться.
3. Брендовая одежда. Не далее чем 4 февраля группа Mercury, имеющая более сотни магазинов по России и являющаяся российским партнером производителей одежды и обуви Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Alexander McQueen, заявила о снижении цен на товары этих и других брендов на 10–25%. Сделано это с единственной целью: увеличить долю рынка за счет новых клиентов, в том числе и состоятельных россиян, которые прежде предпочитали покупать брендовые вещи во время поездок по Европе. В руководстве компании сообщили, что рассчитывают таким образом увеличить число покупателей на треть.
Mercury не единственная компания, озаботившаяся необходимостью приводить цены в соответствие со спросом. Оно и понятно: с сентября 2014-го по сентябрь 2015-го в России закрылись 28% мультибрендовых бутиков в премиальном и люксовом сегментах, а представители среднего класса, по данным соцопросов, сократили траты на одежду на 40%.
4. Мобильная связь и интернет. Чтобы удержать пользователей, которые, как ни странно, все чаще делают выбор в пользу наиболее «бюджетных» услуг связи и отказываются от всяких излишеств (вроде премиальных пакетов телеканалов, например), многие провайдеры щедро осыпают их скидками и бонусами и параллельно снижают цены на новые подключения. Особенно активно борются за пользователей в регионах. В среднем можно говорить об удешевлении на 10–15%.
5. Алкоголь. Едва ли не первым и уж точно самым нашумевшим в нынешний кризис стало снижение цен на водку: с 1 февраля 2015 года поллитровка подешевела на 35 рублей — с 220 до 185. Соответствующее решение приняло Росалкогольрегулирование. В ближайшее время, правда, ситуация может измениться: в конце 2015-го Федеральная антимонопольная служба предложила повысить минимальные розничные цены на водку до 240 рублей. Взамен предлагается снизить стоимость настоек крепостью от 34 до 38 градусов. По мнению ведомства, это должно помочь в борьбе с контрафактом.
6. Такси. В 2015 году в соцсетях то и дело появлялись сообщения обрадованных пользователей о том, что поездки, в частности по столице, стали дешевле на 20–30, а то и 50 рублей. Во многом эти ценовые изменения связаны с активизацией работы онлайн-сервисов по поиску «попутчиков», которые дают возможность обходить требования, предъявляемые законом к лицензированным таксистам. Правда, вскоре эту лавочку могут прикрыть: антимонопольщики начали проверку в отношении упомянутых служб, якобы заподозрив их в подкупе водителей. Понятное дело, что официально работающим перевозчикам и всем, кого они до сих пор «кормили», все эти онлайн-новшества встали поперек горла.
7. Оборудование для бизнеса. Открыть в кризис новый магазин или кафе решится не каждый, поэтому продукция типа холодильных витрин и кухонного оборудования не пользуется спросом. Более того, многие предприятия сферы услуг — и прежде всего общепита — не выдерживают кризисного падения числа платежеспособных клиентов и вынуждены закрываться. Разумеется, б/у оборудование распродается по ценам значительно ниже рыночных, тем самым демпингуя весь сегмент.
10 февраля 2016 07:43

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Комментарии
Пока нет...
Ваше мнение

Ваше имя:

Эл. почта:

Комментарий:


Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает следующие правила:

  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц;
  • Употребление нецензурных слов и брани;
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия;
  • Спам и реклама других сайтов.
Реклама
Новости рубрик

На ремонт тротуаров в Маймаксе и Исакогорке выделен миллион рублей

В 2018 году Поморье получит 140 миллионов рублей на расселение «авариек»

В Северодвинск хотят завлекать туристов Белым морем и Нёноксой

Лариса Плотницкая провела занятие по финансам для участников программы «Ты – предприниматель»

Подписаться на «Правду Севера» можно со скидкой по карте «Профсоюзный плюс»

Бюджетникам Поморья проиндексируют зарплату

АЦБК начал полевые работы по оценке энергетического потенциала свалочного газа

Архангельская область получит 160 миллиардов рублей в виде инвестиций

В столице Поморья провели Дни Новодвинска

Дмитриевский ЛПХ инвестировал в техперевооружение более 210 млн. руб.

7 отличий Годзиша от Павленко

Глава Каргопольского района написал заявление об отставке

В Архангельском облсобрании два новых депутата

Архангельских думцев снова признали малоэффективными. Кроме Епифановой

Глава Каргопольского района получил нагоняй от губернатора

Жительница Архангельска хотела поживиться деньгами с чужой карты

Пожилая женщина насмерть сбита «Газелью» в Плесецке

Пожилой северянин погиб в ночном пожаре у себя дома

Хмельная жительница Новодвинска избила и ограбила мужчину на ночной улице

К северодвинской дачнице через окно влез незваный гость с топором

Архангельская байдарочница завоевала в Краснодаре «серебро»

Светлана Николаева остановилась в шаге от финала

Когда же раздевалка «Водника» заживёт хоккеем?

«Водник» сразится с чемпионом России из Хабаровска

В Северодвинске люди с ограниченными возможностями состязались в плавании

Межрегиональный музейный форум стартовал в Архангельске

Минэкономразвития Поморья создаст единый реестр сувенирной продукции

Тверская публика тепло встретила артистов Северного хора

Архангельский спектакль показали на сцене столичного театра имени Маяковского

В столице Поморья завершились Дни Германии

Свидетельство Эл № ФС77-47145 от 03 ноября 2011 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

Электронное периодическое издание «Двина-Информ», © 2003—2017

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, 13 этаж
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-54 Елена Глазачева


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru