Судно принадлежит рыболовецкому колхозу «Прилив» Мезенского района. По словам председателя колхоза Сергея Конькова, раньше приходилось заходить для ремонта в порты Мурманска. Сейчас ситуация в корне изменилась: появилась возможность не только выгружать улов на архангельский берег, но и ремонтировать траулеры.
Напомним, что в конце 2013 года новым собственником предприятия стало ООО «Вирма», входящее в состав Северо-Западного рыбопромышленного консорциума. Между правительством Архангельской области и компанией-инвестором было заключено акционерное соглашение. По инициативе губернатора Игоря Орлова в соглашение был включён целый пакет социальных обязательств, в том числе касающихся развития портовой инфраструктуры и возрождения Маймаксанского грузового участка.
По мнению заместителя министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Алексея Коротенкова, ремонт судна в архангельском порту – событие неординарное.
«Это показывает, что мы не только умеем строить новые рыбопромысловые суда, но и ремонтировать. У Маймаксанского грузового участка огромный потенциал, он гармонично вписывается в общую модель развития Поморья. Я уверен, что с учётом строительства нового глубоководного порта и реализации проекта «Белкомур» роль базы технического обслуживания Архангельского тралового флота, как площадки для качественного и своевременного ремонта судов всех типов, будет только возрастать», - считает Алексей Коротенков.
В настоящее время график ремонта расписан на весь год, причём модернизацию проходят не только корабли АТФ, но и суда других компаний. Как рассказал заместитель директора БТО Иван Кибирев, менее чем за два года отремонтировано более 30 судов из Архангельской и Мурманской областей.
В перспективных планах – увеличение числа заказов по техническому менеджменту флота сторонних судовладельцев, расширение дока для приёма кораблей длиной до 100 метров, разработка проекта по строительству маломерных судов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.