Большая часть этих средств пойдёт на реконструкцию грунтовых участков дороги Брин-Наволок — Плесецк.
Напомним, федеральные средства будут потрачены на финансирование работ по двум направлениям. Первая часть – 608 миллионов рублей – направляется на крупные и особо важные дорожные объекты, которые определены прямым поручением Президента Российской Федерации.
Таким объектом в Архангельской области является реконструкция нескольких грунтовых участков трассы Брин-Наволок – Плесецк, общая протяжённость которых составляет 49 километров. В 2015 году будут произведены работы по укладке асфальтобетонного покрытия на двух участках этой автодороги:
-
участок со 111 по 122 километр (ввод в эксплуатацию – 2015 год);
-
участок с 39 по 51 километр «Сухое – Самодед» (ввод в эксплуатацию – 2016 год).
Вторая часть федеральной поддержки выделяется на исполнение региональных программ в сфере дорожного строительства. В 2015 году это будут следующие объекты:
-
участок дороги Ильинск – Вилегодск, с 11 по 25 километр (ввод в эксплуатацию – конец 2015 года);
-
железобетонный мост через реку Устья у посёлка Советского (ввод в эксплуатацию намечен на 2016 год);
-
железобетонный мост через реку Мысовую на автодороге Пинега – Сосновка – Нюхча;
-
выполнение проектных работ по ряду объектов.
— Областная дорожная госпрограмма имеет достаточно ограниченное финансирование, определяемое поступлениями в дорожный фонд. Поэтому получение дополнительных федеральных средств на строительство и реконструкцию региональных автодорог даёт возможность Архангельской области ускорить работу по важнейшим объектам, которые иначе, возможно, ещё долго бы ждали своей очереди, – рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев.
По словам руководителя агентства, из-за большой стоимости работ участок Брин-Наволок – Плесецк не был включен в областную госпрограмму, однако важность этой трассы невозможно переоценить. Это и связь с космодромом Плесецк, и обеспечение автомобильного сообщения с Карелией и Санкт-Петербургом, и перспективы передачи данного участка в федеральную собственность, благодаря чему в Архангельской области появится вторая федеральная трасса, сообщает правительство области.
Имеющиеся сегодня на дороге грунтовые разрывы разделены на пять проектных участков. Работа на двух из них начнётся в 2015 году, при этом один из участков будет сдан также в 2015 году. Планируется, что последний участок, включающий путепровод у железнодорожной станции Емца, будет завершён в 2018 году.
Выделенные 1 миллиард 69 миллионов рублей направляются на работы в 2015 году. Планируется, что федеральное финансирование дорожной отрасли Архангельской области будет продолжено и в будущем.