Новости дня

Вспышку грабежей зафиксировали в Северодвинске

21 пляж открыли в Поморье

Российские и зарубежные эксперты оценили проект экотехнопарка “Шиес”

На Пинеге сгорел сарай, а вслед за ним – и дом, и баня

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 21 июля, 12:07

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2015/04/14/33845.html

Сюжет

Образовательная сессия акселератора «Импульс-А» завершилась в Архангельске20 октября 2015 15:00

Корпорация развития Архангельской области займется продвижением муниципального инвестстандарта 25 августа 2015 17:40

Тамара Гудима: Корпорация работает меньше года, но делает великое дело17 августа 2015 17:00

Координатор сообществ – это профессия ближайшего будущего17 августа 2015 12:08

Генеральный директор Агентства стратегических инициатив посетит Архангельскую область12 августа 2015 15:19

В Архангельской области состоялся праздник «Баранье Воскресенье»10 августа 2015 16:08

«Баранье воскресенье» пройдёт в Каргополе 9 августа7 августа 2015 13:15

Школа координаторов – еще один шаг вперед по количеству и качеству4 августа 2015 09:57

В столице Поморья продолжает работу фотовыставка, посвященная общественному транспорту 18 июля 2015 17:55

Игорь Орлов: «Двери для народных инициатив открыты»14 июля 2015 10:38

Архангельская область в поисках позитивного имиджа

Архангельская область в поисках позитивного имиджа
Фото автора
Почему мы сами или те, кто не живет здесь, воспринимают Архангельскую область как территорию малопригодную для нормальной жизни? Как сделать так, чтобы молодежь не хотела «свалить», а турист ехал в Поморье целенаправленно, а не случайно? Что должно лечь в основу стратегии развития территории? Где эти самые точки роста, и какой он все-таки бренд Архангельской области?

Эти «долгоиграющие» вопросы сегодня за круглым столом в кафе «Терраса» обсудили журналисты, блогеры, политики, ученые, бизнесмены. Инициатором обсуждения стала Корпорация развития Архангельской области. Как пояснил заместитель генерального директора Алексей Баранов, основная задача Корпорации - сформировать сообщество, объединить действующих единомышленников.  

Единомышленниками в обсуждении были все, даже острой дискуссии по поводу существующего образа области не возникло: бывшая всесоюзная лесопилка, плюс далекий  космос и почти столь же далекие алмазы и Арктика, изжеванный, простите ради бога, как жвачка, образ Ломоносова, «танцы вокруг козуль» и первобытная грязь столицы Поморья.

Почему так произошло? Отвечая на этот вопрос, каждый по своему делал акцент. Главный редактор ИА «29.ру» Алексей Морозов считает, что «проблема не в том, что город плохой, а том, что качество управления города и области довольно низкое». Политик и блогер Александр Гревцов выдели другую причину - у общества потребность негативных новостей. «Поставьте две новости рядом, одну позитивную, а другую со знаком «минус». Самой читаемой станет вторая», - констатирует Гревцов. Обозреватель газеты «Архангельск»  Анатолий Беднов считает, что отношение к Архангельской области со стороны федеральной власти сложилось давно и отношение это «как к сырьевой колонии». Журналист Александр Петров высказал предположение, что все выше сказанное - следствие, а причина — воспитание, образование, саморазвитие. Главный редактор журнала «PLUS» Евгений Тенетов считает, что все миссии территории «всегда ставились сверху и наполнялись чужими людьми». «Бренд надо нащупывать, искать. Ну нельзя же сделать Архангельскую область родиной снеговика. Давайте вспомним как позиционировалась область в Год культуры: Северный хор и Малые Корелы. Но ведь есть же у нас современные художники, театр, джаз...».

Извечный вопрос - что делать — стал завершающим и самым дискуссионным, хотя «точки роста» очевидны: образовательный кластер, культура (в Архангельске три «не провинциальных» театра), история (кроме родины Ломоносова, здесь зарождался флот, появился флаг, отсюда уходили землепроходцы и покорители Арктики). Одно из главных направлений работы — объединяться вокруг энтузиастов. Все на них и держится. Например, что была бы Устьянская Малиновка без Олега Воробьева? Или история с местом ссылки Иосифа Бродского, над которой многие ухмылялись, вывела область в топ информационной повестки — первый музей Нобелевского лауреата.

Энтузиасты, двигатели идей - это в первую очередь молодежь. Эта категория и самая подверженная миграционным процессам. Как считает директор Центра поддержки творческих индустрий «Футурист» Василий Ларионов, каждую минуту кто-то решает: надо уезжать...

А вот Александр Батков, Никита Стельмах и Богдан Сиволап - архангельские квнщики, собравшие своим видеороликом об Архангельске более ста тысяч просмотров, уезжать не собираются. Давайте все же оговоримся, пока не собираются. Их песня и клип, собравшие столько просмотров и «лайков», созданы при нулевом бюджете. Как уверяют ребята, большинство откликов примерно в таком духе: «Да, Архангельск именно такой, но мы все равно его любим».
 
Может, все-таки сообщество у нас есть? Осталось его сделать сообществом действующих единомышленников.

Вопросов к выступающим у слушающей части журналистов не было. Возможно, потому что слушать это им приходится уже не первый раз. И это еще одни повод задуматься, почему все у нас так...

Как сказал рядом сидевший известный архангельский журналист: «Имидж — это хорошо, но надо сначала в городе прибрать». 

Анна Юрьева., 14 апреля 2015 15:00

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

21 пляж открыли в Поморье

Российские и зарубежные эксперты оценили проект экотехнопарка “Шиес”

Северодвинец получил «Золотую надежду Архангельской области»

Между Исакогоркой и Северодвинском проехал рельсовый автобус

«Трансарктика-2019» вновь стартовала из Архангельска

Обводный канал в Архангельске закроют на ремонт

«Архтрансавто» обдумывает закупку сотни новых автобусов

В Мезени добыли редкий алмаз

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ООО «ТГК-2 Энергосбыт» в июне 2019 года

Два новых «Макси» откроются в Архангельске

В мэрии Северодвинска снова перемены

Новым замом губернатора стал Алексей Никитенко

Евгению Калашник утвердили в должности замгубернатора НАО

Эхо ПМЭФ–2019: в правительстве Архангельской области грядут кадровые изменения

В Карелии завершила работу 56-я конференция парламентской ассоциации Северо-Запада России

Вспышку грабежей зафиксировали в Северодвинске

На Пинеге сгорел сарай, а вслед за ним – и дом, и баня

Раствор коварен: продажа алкоголя обошлась девушке из Няндомы в 20 тысяч рублей

Шум в Архангельске подняли три рабочих и матрас

Инструктора автошколы из Архангельска подозревают в убийстве ученицы

Спортсмен из Поморья попал в десятку лучших

В Архангельске возводят антивандальный городок

В столице Поморья обновляют стадион «Труд»

«Северная Двина» укрепила свой состав

Наталья Подольская завоевала в Москве новые медали

Сельпо под Плесецком превращают в музей

Северный русский народный хор подводит итоги сезона

Работы художниц Северодвинска запечатлели на открытках

Нидерланды и Россия обсудят северные мельницы

Художник из Архангельска изобразил самый большой коралловый риф в Европе

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2019

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Главный редактор — Горин Денис Валериевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru