акануне по сообщению федеральных СМИ, президент России Владимир Путин подверг жёсткой критике ситуацию, сложившуюся на рынке пригородных железнодорожных перевозок в некоторых регионах страны. В 2015 году из-за отказа региональных властей покрывать убытки перевозчиков сразу в нескольких субъектах РФ были отменены пригородные электрички и поезда.
В Архангельской области, благодаря конструктивному диалогу регионального правительства с Северной пригородной пассажирской компанией (СППК), ситуация с железнодорожными перевозками остаётся стабильной.
По мнению регионального правительства, отменять пригородные поезда в регионе или снижать их количество недопустимо.
«Территория Архангельской области по плотности автомобильных дорог отличается от многих других регионов, обеспечить альтернативное автобусное сообщение затруднительно, — пояснил заместитель губернатора Алексей Алсуфьев. — У нас есть большое количество населённых пунктов, которые между собой связаны только железной дорогой, поэтому пригородные перевозки выполняют крайне важную социальную функцию».
Сегодня, как и в прошлом году, на территории Архангельской области работает 57 пригородных поездов. По результатам переговоров правительства Архангельской области с железнодорожниками заключён договор, который действует до 1 июля 2015 года. На второе полугодие планируется продление договора.
В соответствии с договором областной бюджет выплачивает перевозчику компенсацию по выпадающим доходам. На первое полугодие предусмотрено 85 миллионов рублей.
В целом на 2015 год на покрытие убытков СППК в бюджете Архангельской области заложено 170 миллионов. Всего, по расчётам перевозчика, убытки компании в 2015 году по перевозкам на территории Архангельской области составят 447 миллионов рублей. Необходимо также отметить, что, начиная с 2012 года, региональное правительство увеличило размер субсидий более чем в 3,5 раза.
Алексей Алсуфьев также обратил внимание на непрозрачность затрат, которые предоставляют пригородные компании для компенсаций из региональных бюджетов, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
«Необходимо говорить не только о недопустимости отмены поездов или уменьшения их количества, но и о прозрачности расчётов и качестве услуги, — отметил заместитель губернатора. — Требуется обновление подвижного состава. Ситуацию нужно обсуждать в рамках открытого диалога. Если мы видим правильность затрат, которые предъявляет пригородная компания, мы готовы рассматривать инвестиционную составляющую с прицелом на обновление парка».