Ведомство предлагает на федеральном и региональном уровнях определить «критерии размещения крупных торговых объектов» и установить дополнительные согласования при выделении девелоперам и ритейлерам земельных участков под строительство крупных торговых центров. В Европе и в других странах Таможенного союза подобные требования предъявляются к магазинам, площадь которых превышает 1500-3000 кв. м., пишет Forbes.
В России на гипермаркеты приходится 11% оборота продовольственной розницы (1,23 трлн рублей в год). В министерстве уверены, что о указывает, что магазины большой площади оказывают «наиболее сильное, в том числе и отрицательное, влияние на конкурентную и предпринимательскую среду». В частности, из-за «перетока» покупателей торговые объекты малого и среднего предпринимательства вынуждены закрываться.
В проекте ведомства, направленном в правительство, напрямую не указаны размеры объектов, к размещению которых будут применяться дополнительные критерии. Но приведены примеры ограничений, существующих в других странах. В Великобритании крупными признаются магазины площадью более 2500 кв. м. В Италии — 1500 кв. м, во Франции — 3000 кв. м. В Казахстане повышенные требования предъявляются к торговым объектам площадью более 2000 кв. м, в Белоруссии — более 3000 кв. м. Российский ГОСТ «Розничная торговля» признает гипермаркетом торговый объект площадью более 5000 кв. м, а универмагом — более 3500 кв. м.