Новости дня

Владимир Путин 7 мая официально вступил в должность Президента РФ

Северяне могут поддержать проект «Белый Берег»

Остров Ягры в Северодвинске берут под контроль видеокамер

Команды из Поморья выступили в серии матчей Ночной хоккейной лиги

Мобильная версия 16+

Среда, 8 мая, 07:03

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2013/11/13/19152.html

Сюжет

Архангельский тралфлот получит четыре новых траулера17 марта 2016 16:55

Олег Заболотский: «Эксперименты с прибрежным рыболовством могут обернуться серьёзными проблемами для рыболовецких колхозов»9 февраля 2016 12:27

В Архангельском морском рыбопромышленном техникуме в курсанты посвятили 150 учеников23 октября 2015 16:09

С Фарерских остров в Архангельск прибыл транспорт с 2400 тоннами рыбы 17 сентября 2015 16:46

Архангельские журналисты исследовали рыбный рынок города10 июля 2015 10:58

В Архангельске празднуют День рыбака10 июля 2015 10:08

Правительство области подготовило предложения на рассмотрение Госсовета по рыбохозяйственному комплексу9 июля 2015 14:51

Проблемы поморских рыбаков доведут до президента России2 июля 2015 10:54

Доля импортной рыбы в Поморье составляет 7-8% от общего числа рыбной продукции в магазинах3 февраля 2015 13:39

С Севера на дальний Восток: траулер АТФ сменил порт приписки22 января 2015 12:25

Приватизация АТФ вступила в решающую фазу

Приватизация АТФ вступила в решающую фазу
Фото Александра Крохи
19 ноября будет определен инвестор, который станет новым владельцем ОАО «Архангельский траловый флот».

Приватизация последнего в рыбной отрасли государственного предприятия вступила в решающую фазу. С чем же предстоит столкнуться новому хозяину?

Первое, о чем необходимо подумать новому собственнику — ликвидация долгов по оплате труда. «На сегодняшний момент долги по заработной плате превышают 6 млн. рублей, — признается заместитель председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Архангельский траловый флот» Алла Кононова. — Людям платят заработную плату авансами по 5 — 10 тыс. рублей.

За последнее время с предприятия уже ушли более 700 человек». Контролировать ситуацию с нарушением прав работников тралфлота, по словам профсоюзного лидера, невозможно: представителей профсоюза не пускают на территорию предприятия.

Вторая проблема, с которой предстоит разобраться инвестору — долговые обязательства перед банками-кредиторами, которые сегодня превышают 1,5 млрд. рублей. Несмотря на то, что за первые 9 месяцев 2013 года общая задолженность Архангельского тралового флота сократилась на 500 млн рублей, предприятию так и не удалось вылезти из долговой ямы.

Третья задача для нового владельца — ремонт и модернизация судов. Этой осенью флот столкнулся с необыкновенно низким выловом донных рыб, а значит, доход был ниже ожидаемого. Надежда на новые кредиты также не оправдалась: за месяц до приватизации банки отказались открывать кредитную линию для АТФ. Поэтому программу модернизации судов пришлось заморозить до лучших времен. А без ремонта многие из них так и не смогут выйти в море. Предприятие должно как можно скорее перейти в руки нового собственника, иначе последствия примут катастрофический оборот, как для флота, так и для региона.

И наконец, АТФ имеет большой объем невостребованного на промысле флота — судов, не обеспеченных квотами. По словам специалистов, реализация даже одного из таких судов позволила бы восстановить платежеспособность в кратчайшие сроки. Но сейчас на это нет разрешения Росимущества и совета директоров. Для нового собственника этот вопрос, вероятно, станет актуальным уже в первые недели после покупки флота.

На фоне технического устаревания и роста долгов вопросы вызывает стоимость предприятия. Начиная с 2011 года, независимые аудиторы ежегодно оценивали АТФ, но полученные результаты не отражают реальной картины и не соотносятся друг с другом. Так, разные аудиторские компании в разное время оценивали тралфлот в 1,2 млрд., 4,3 млрд. и 1,85 млрд. рублей соответственно.

Стоимость, с которой претендент выходит на конкурс, остается тайной для остальных участников. Однако незадолго до завершения конкурсных процедур стало известно, что один из претендентов — компания «Вирма», входящая в «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», получила кредит в размере 3,5 млрд. рублей в Северо-Западном банке ОАО «Сбербанк России». Кредитная линия была открыта для финансирования участия компании в процедуре приватизации ОАО «Архангельский траловый флот» с условием, что не менее 30% стоимости приобретаемых акций «Вирма» оплатит за счет собственных средств. С помощью нехитрых расчетов получается, что цена, с которой «Вирма» выйдет на торги — 5 млрд. рублей, то есть почти в три раза выше начальной стоимости актива — 1,8 млрд. рублей, сообщает Институт региональных проблем.

До проведения конкурса осталось несколько дней. В качестве основных претендентов на АТФ выступают ООО «Вирма», ООО «Мурманский траловый флот», ООО «Русское море — Добыча» и ООО «АТФ Северные инвестиции». У каждой компании свои сильные и слабые стороны, от которых напрямую зависит будущее предприятия. Так кому же достанется флот?

13 ноября 2013 11:22

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Северяне могут поддержать проект «Белый Берег»

Остров Ягры в Северодвинске берут под контроль видеокамер

В селе Павловск на Виледи открыли обновленный обелиск

«Маршрут Победы» запустили в Архангельске

В Северодвинске назвали места получения георгиевских ленточек

В Архангельске продолжили возведение соцдомов

«ЭкоИнтегратор» начал вывозить отходы с островов Архангельска с первыми паромами

Дорожники Поморья начали ремонтные работы еще на трех объектах

Регоператор «ЭкоИнтегратор» поддержал инициативу экологов Архангельской области

Ремонтные работы на Октябрьской стартовали в Северодвинске

Владимир Путин 7 мая официально вступил в должность Президента РФ

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

В Архангельске мужчина выжил после ударов топора и ножа

Жительницу Онежского района осудили за истязание приемных дочерей

Утром под Няндомой загорелась нелегальная лесопильная свалка

За кражу и побои жительница Пинежья получила 2 года и 2 месяца

В Уне и Котласе обнаружили тела трех погибших

Команды из Поморья выступили в серии матчей Ночной хоккейной лиги

«Огни Москвы» принесли спортсменам Поморья шесть медалей

Флорболисты-северяне вернулись из Фрязино с медалями

Первый этап Кубка РФ по пляжному волейболу прошел в Архангельске

Баскетболисты Архангельска выиграли чемпионат лиги «Золотое кольцо»

В Архангельске анонсировали традиционный концерт «Великая Победа»

Поморье ознакомят с особенностями музыки легендарного государства

Конкурс хоровых коллективов стартует в Поморье

Выставка в Архангельске раскрывает нюансы деревянного зодчества

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru