Об этом журналистам на встрече по итогам областной конференции «Жизнь без барьеров» рассказали заместитель губернатора Архангельской области по социальным вопросам Надежда Макарова, координатор проекта «Единая страна» в Архангельской области Людмила Кононова и директор архангельской средней школы № 5 Татьяна Петровская.
Самое главное в безбарьерной среде — добраться до объектов социальной инфраструктуры: школы, больницы, культурного центра... Что, к сожалению, для людей с ограниченными возможностями здоровья пока очень сложно, считает заместитель губнатора Надежда Макарова.
Лишь около 13% домов в областном центре оборудованы для колясочников. По области этот показатель гораздо ниже. В Архангельске всего 8 низкопольных автобуса, готовых принять инвалидов. В настоящее время в регионе разрабатывается проект «Социальное такси», призванный облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями. В этом году его реализация начнется в трех районах области.
Кроме того, участники конференции рассматривали вопросы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Около 30% людей с ограниченными возможностями здоровья имеют проблемы опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Они нуждаются в обеспечении инвалидными колясками, слуховыми аппаратами, протезно-отропедическими изделиями и др. В нашем регионе как и во всех остальных обеспечить всех нуждающихся сразу не получается — действует очередь. В этом году более 8 тысяч человек были обеспечены средствами реабилитации.
Решение этих и других проблем предусмотрено в проекте «Единая страна», реализующемся в России с 1 июля 2009 года. Координатор проекта — депутат Государственной Думы, генеральный секретарь Паралимпийского комитета России Михаил Терентьев. В Архангельской области проект принят в апреле 2010 года. Координирует его председатель Архангельской гордумы Людмила Кононова.
Первоначально «Единая страна» разрабатывался как интернет-проект, но затем расширился. В его рамках было установлено шефство над этой школой. В 2002 году школа защитила проект по созданию модели интергрированного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. В школе не только обучают детей, но и лечат, а для коллектива педагогов проводится обучение языку жестов и Брайля, рассказала директор школы Татьяна Петровская.
Стоит отметить, что все выпускники школы находят себя и после ее окончания, поступают в училища, колледжи и вузы, а потом устраиваются на работу. Вопрос занятости этих ребят решается на областном уровне — в бюджете закладываются средства на их трудоустройство.