Учения АрхГеолДобыча.
На горнообогатительной фабрике компании "Архангельскгеолдобыча" прошли масштабные учения по ликцвидации крупной промышленной аварии. Вопросам технологической безопасности на предприятии уделяется особое внимание. За учениями следил и Виктор Кузнецов.
Доклад обходчика:
«Докладываю о возникновении ситуации чрезвычайной о прорыве дамбы»
Огромный рукотворный бассейн создан для промышленных стоков. Из самого карьера, где добывают алмазоносную породу, и в огромную чашу которого стекают сточные воды. Используется вода и в промышленных целях на горнообогатительном производстве. После чего так же попадает сюда в отстойник.
Моделируемая ситуация учений предусматривала максимально возможную аварию - прорыв дамбы и наличие пострадавшего.
Максим Данилогорский, заместитель начальника цеха хвостового хозяцйства обогатительной фабрики
«Наша задачи были максимально быстро оказать первую медпомощь и эвакуировать пострадавшего с места аварии. Задействованы службы ГОКа, персонал обогатительной фабрики, горноспасатели и медицинская служба».
Первыми на место аварии прибыли спасатели. В их задачу входило достать пострадавшего из прорыва и передать в руки медиков. Что было оперативно сделано. Далее эвакуация и оказание помощи. Ну а персоналу горнообогатительной фабрики предстояло закрыть образовавшуюся в дамбе брешь.
Вячеслав Московкин, заместитель главного инженера по промышленной безопасности и охране труда ОАО "Архангельскгеологодобыча"
«Сегодняшние учения показали слаженную работу персонала. Выявлены некоторые шероховатости. Но в целом по оперативности и исполнению оценка "хорошо". чтобы не допустить такую ситуацию, персонал нашего общества проходит обучение, инструктажи, тренировочные занятия».
Масштабные учения проводятся на предприятии ежеквартально. Сама возможность возникновения подобных ситуаций в компании, где уделяется огромное внимание вопросам производственной безопасности, крайне мала. Но если персонал обучен, значит готов к любой, даже непредвиденной, аварии.
Виктор Кузнецов, Алексей Шаршов.
Презентация вездехода.
От Новосибирских островов через Северный полюс до земли Франца Иосифа. Таков путь экспедиции по центральной Арктике. Ее проведение приурочено к знаковой дате - 120-летию полярного дрейфа Фритьофа Нансена на судне "Фрам". Современные покорители Арктики для путешествия выбрали несколько иной вид транспорта.
Артемий Заварзин, журналист Архангельского телевидения
« Вот он - покоритель Арктики 21 века, вездеход Полюс-2. При внушительных габаритах - диаметр колеса почти 2 метра, вес машины всего 1,5 тонны - это позволит преодолевать преграды как на суше, так и на воде. Однако для участников экспедиции вездеход станет не просто средством передвижения, а настоящим домом на колесах: путешествие по арктическим широтам продлится 4 месяца».
За это время экспедиционная группа должна будет преодолеть 4 тысячи километров по просторам Северного Ледовитого океана. Необходимые испытания машина уже прошла: вездеход модернизирован так, что и расход топлива небольшой - в Арктике заправок нет, да и проблем с заменой колес не будет - они сделаны на основе шин-облолочек сверхнизкого давления.
Александр Борисевич, конструктор вездехода «Полюс-2М»
«Машине нужно еще тащить 2 прицепа со всем топливом, снаряжением, запасными частями»
И конечно, продуктами жизненной необходимости. Все участники экспедиции в Арктику отправятся не впервые, но повторить путь самого Фритьофа Нансена для них - большая ответственность. Настрой - романтический.
Ольга Силантьева, механик-водитель вездехода "Полюс-2М"
«Я влюбилась в Север года 2 назад, сейчас активно стараюсь его посещать, нахожу возможность ездить летать сюда Это очень большой технический опыт, с одной стороны построить вездеход, проехать на нем, большой опыт с точки зрения психологии»
Время настроиться психологически еще есть: современные Нансены отправятся к высоким широтам в феврале следующего года. А пока - тренировочные заезды. На ближайшие 2 недели выполнять роль полярной путыни будет дельта Северной Двины.
Артемий Заварзин, Илья Сумароков