Новости дня

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

В Устьянах мужчина выпал из лодки и до сих пор не найден

Мобильная версия 16+

Вторник, 23 апреля, 19:49

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/archive/2019/03/25/58295.html

Губернатор Игорь Орлов внес в областное Собрание проект изменений в областной закон о бюджетном процессе

Губернатор Игорь Орлов внес в областное Собрание проект изменений в областной закон о бюджетном процессе
Деньги любят правильный расчет.
Речь идет об оценке областных налоговых расходов.

Регион будет более рационально использовать инструменты налогового стимулирования, сообщает пресс-служба областного правительства. Как уже было сказано выше, речь идет об оценке областных налоговых расходов – одной из новых технологий, внедряемых в бюджетный процесс. Создать правовую основу для такой работы на областном уровне призваны изменения, подготовленные в областной закон о бюджетном процессе. Проект документа разработан правовым департаментом и внесен губернатором области в областное Собрание. Его описание может показаться сложным, но во многом уровень благосостояния каждого отдельно взятого жителя Архангельской области зависит именно от таких, по сути, макроэкономических, новаций и законодательных инициатив.

Новизна подхода 

Как отметил директор правового департамента администрации губернатора и правительства области Игорь Андреечев, налоговые льготы рассматриваются как налоговые расходы публичного образования – региона или муниципалитета. Цель такого подхода – более эффективно и рационально использовать инструменты налогового стимулирования, повысить качество управления государственными и муниципальными финансами.

Внедрение системы управления налоговыми расходами – одно из направлений эффективности государственных расходов. Оно предусмотрено в Основных направлениях деятельности Правительства России на период до 2024 года (утверждены 29 сентября 2018 года) и в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства России 31 января 2019 года.

Налоговые льготы и иные преференции (освобождения) являются неотъемлемой частью налоговой системы. Их предоставление направлено на решение определённых задач государственной политики – например, на социальную поддержку отдельных категорий граждан, стимулирование отдельных видов экономической активности, опережающее развитие определённых территорий. Тем самым налоговые расходы бюджета на практике являются альтернативой другим мерам государственной политики, включая прямые бюджетные расходы.

В отличие от прямых расходов бюджета налоговые расходы до последнего времени не были объектом бюджетного контроля, учета и оценки. Это создает предпосылки для снижения эффективности финансовой политики, недооценки фактических объемов ресурсов, направляемых на поддержку того или иного направления, ведет к неоптимальному распределению бюджетных ресурсов.

С целью исправить ситуацию введена систематизация и регламентация процедур контроля, учета и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса. Соответствующие изменения в декабре прошлого года внесены в Бюджетный кодекс России. Они инициированы Правительством России по предложению Минфина России. 

Паспорт налогового расхода

Игорь Андреечев пояснил, что в проекте областного закона предлагается перечень налоговых расходов области формировать в разрезе государственных программ либо иных направлений социально-экономического развития. Порядок их формирования предстоит утвердить Правительству области. Налоговые расходы должны соответствовать целям областных программ и (или) задачам социально-экономической политики, не относящимися к областным программам. В реестре налоговых расходов отражаются данные о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов. Также планируется ввести паспорт налогового расхода, а налоговые расходы разделить на три типа в зависимости от целевой категории – социальный, финансовый, стимулирующий.

К социальным льготам относятся льготы для отдельных социально незащищённых групп населения, социально ориентированных НКО, поддерживающие население, а также других категорий налогоплательщиков.К финансовым расходам предлагается отнести налоговые льготы, установленные для уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетов всех уровней.

Наконец, стимулирующие льготы подразумевают налоговые льготы в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в региональный бюджет.

Налоговые расходы Поморья подлежат оценке

Это оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов. Порядок такой оценки также будет утвержден правительством области. Мы должны будем учесть общие требования, установленные Правительством России. Они пока не утверждены. Оценка эффективности проводится в два этапа: оценка целесообразности налоговых льгот, а затем оценка их результативности.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами – субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки за счет бюджета, предоставление гарантий, совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций.

В отношении стимулирующих налоговых расходов также оценивается совокупный бюджетный эффект (самоокупаемость) налоговых расходов.

По итогам оценки результативности формируется заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов) или о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

Такой подход позволяет оценить выпадающие доходы бюджета из-за налоговых льгот. При отсутствии результата они могут быть пересмотрены или отменены. Финансовый орган в целях оценки налоговых расходов формирует перечень налоговых расходов, ведет реестр налоговых расходов, формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

Оценка должна учитываться при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Такую же работу предстоит провести и муниципалитетам. Также подготовленный проект областного закона учитывает ряд изменений в Бюджетный кодекс России. К примеру, минфин области наделяется полномочием по утверждению типовых форм договоров и соглашений о предоставлении субсидий из бюджета, а также типовых форм дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающим внесение в них изменений или их расторжение.

В первом чтении проект областного закона будет рассмотрен на сессии областного Собрания в среду 27 марта.

25 марта 2019 12:56

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Глава Поморья возложил венок к монументу Победы в Минске

Больше 1000 человек в Архангельской области написали Тотальный диктант

Библиотеки Мелитополя выразили благодарность жителям Архангельска

В Архангельске простились с первым губернатором области Павлом Балакшиным

В Поморье развернулась Неделя популяризации донорства крови

Взять займ на полгода: на какие программы обращать внимание

Данные по ледоходу в Поморье 23 апреля 2024 года

Данные по ледоходу в Поморье 22 апреля 2024 года

Данные по ледоходу в Поморье 21 апреля 2024 года

Данные по ледоходу в Поморье 20 апреля 2024 года

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Глава Поморья Александр Цыбульский проголосовал на выборах Президента Российской Федерации

В Устьянах мужчина выпал из лодки и до сих пор не найден

Полторы тысячи квадратных метров травы загорелись в Сольвычегодске

Жительницу Пинежья обвинили в истязании 15-летней дочери

Краденые терминалы в Архангельске вывозили прямо на такси

Мошенница представилась жителю Архангельска сотрудницей Пенсионного фонда

В Поморье завершились состязания по стрельбе из боевого оружия

К чемпионату СЗФО по боксу готовятся в Архангельске

Архангельск примет всероссийские турниры по киокусинкай

Теннисистка из Поморья одержала победу на всероссийском турнире

В Северодвинске назвали имена лучших стрелков Архангельской области

Северный русский народный хор выступил в столице Беларуси

В Старинном особняке Архангельска откроют новую выставку

В Архангельске подошла к концу «Танцевальная фольклориада»

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

В Архангельске состоялась гала-премьера «Песен Поморья»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru