Единственным аналогом этого проекта в истории нашей страны можно назвать разве что прямое обращение к государю с центральной площади.
Примерно по той же схеме работает и «Эфир». Название говорит само за себя: открытое, всеобъемлющее пространство, в котором каждый может высказать жалобу или задать вопрос.
«Эфир» Генпрокуратуры РФ - это одновременно и live-трансляция, и стриминговый канал, и интерактивный чат, где пользователи задают вопросы и получают консультации. Что касается жалоб, требующих проверок, то они сразу направляются в профильные подразделения прокуратуры. Через «Эфир» уже удалось решить довольного много конкретных проблем.
Так, в Удмуртии сиротам в ускоренном режиме выдали квартиру. В Уфе мать с больным ребенком перевезли из барака в нормальную квартиру. Из одного антикафе забрали краснокнижного филина, который содержался там для развлечений и так далее.
По многим темам в «Эфире» дают оперативные правовые консультации, например, по льготам многодетным матерям, оформлению земельных участков и льготного жилья, плохой работе ЖКХ и аварийных служб, отказам на прием детей в детский сад, нарушению прав детей в школах.
Генпрокуратура расскажет, в какой орган власти эффективнее обратиться, как составить жалобу и что сделать, чтобы не было лишней волокиты.
Итак, если вас достали «перегибы» на местах, и никто не хочет услышать, ответить, помочь разобраться - вот ссылка:
http://efir.genproc.gov.ru
Эфир - Генпрокуратура