Поскольку другие участники на конкурс не заявились, то, вероятнее всего, конкурс признают не состоявшимся, а договор заключат с единственным поставщиком — связанному с Геннадием Тимченко АО «Стройтрансгаз», предполагают журналисты издания.
Речь идет о заказе на реконструкцию аэропортового комплекса на Соловецком острове, заказчиком которой является ГКУ «Главное управление капитального строительства» Архангельской области. Цель реконструкции — улучшить характеристики взлетно-посадочной полосы, чтобы аэропорт смог принимать современные более тяжелые воздушные суда типа Bombardier Q400, а также удвоить пропускную способность аэропорта. Пока он может обслуживать 50 пассажиров в час.
Проект реконструкции Соловков эксперты Главгосэкспертизы России одобрили еще в октябре. Реконструкция предполагает реставрацию взлето-посадочной полосы, строительство новой рулежной дорожки и перрона на четыре места для стоянки воздушных судов и для их обработки противообледенительной жидкостью. Будет построено новое здание аэровокзала, объекты метеорологического и орнитологического обеспечения полетов, контрольно-пропускной пункт, склад техники и оборудования. Губернатор Архангельской области Игорь Орлов, по словам все той же «Метагазеты», активно хлопотал о включении реконструкции аэропортового комплекса Соловки в федеральную целевую программу, чтобы получить средства из федерального бюджета.
Впрочем, кому достанется многомиллиардный контракт, волнует в первую очередь бизнесменов. Рядовому туристу интереснее другое: не превратятся ли с расширением воздушного пути уютные патриархальные Соловки в северный аналог Гонконга, над которым то и дело гудят тяжелые самолеты?