По задумке создателей, она должна стать инструментом интерактивного взаимодействия населения с городской властью по части устранения проблем коммунального характера.
На данный момент к системе присоединилось 370 пользователей, которые подали 147 сообщений. Из них 48 находятся в работе, а 49 проблем уже устранено, сообщили в пресс-службе городской администрации.
Как пояснил директор Центра информационных технологий Алексей Яценко, «Чистый город» охватил все территориальные округа. В местных администрациях уже закреплены ответственные лица по работе с данной системой.
— Сейчас запущен процесс подключения территориальных округов и управляющих компаний. А далее система уже сама будет определять зону ответственности конкретной УК по конкретной проблеме, — отметил Алексей Яценко.
Чтобы воспользоваться программой «Чистый город», достаточно зарегистрироваться в системе в качестве потенциального пользователя и сообщить о нарушении.
Чтобы воспользоваться системой «Чистый город» необходимо:
- в поисковой строке браузера на мобильном телефоне/компьютере набрать адрес: gorod.arhcity.ru.
- зарегистрироваться (достаточно указать имя, электронную почту и придумать пароль для своего личного кабинета);
- выбрать предмет жалобы (пока доступны два вышеупомянутых варианта — «открытые люки» и «контейнерные площадки»);
- на экране появится карта. Для автоматической геолокации необходимо включить данную функцию на телефоне. Если автоматически точка на карте не определяется, необходимо указать ее самостоятельно;
- обязательное условие обращения — наличие прикреплённой фотографии (до трёх штук);
- необходимо заполнить описание проблемы (например, отсутствует крышка люка);
- нажать кнопку «Опубликовать».
В будущем разработчики собираются создать полноценное приложение для мобильных устройств.